МАРТ разберется с ценами на помидоры в крапинку

Что изменилось с вступлением в силу новой редакции антимонопольного закона

С 3 августа в силу вступила новая редакция Закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции». Ключевых новаций в нем немало, касаются они не только юрлиц и некоммерческих организаций, но даже ипэшников и физлиц. Важно, что разработчики учли практику применения тех или иных норм законодательства. К примеру, в новой редакции конкретизированы методы установления факта монопольно высокой или низкой цены. Введены запреты на действия, которые приводят или способствуют ограничению конкуренции.



Закручивать гайки через букву закона — значит, цивилизованно развивать конкуренцию. Здесь волноваться честным производителям и продавцам товаров, работ, услуг не придется. Каждый день они вступают в борьбу за потребителя или покупателя, чтобы заработать, и, по сути, весь этот сложный процесс и движет экономикой. Когда есть конкуренция, у субъектов хозяйствования появляется стимул работать эффективнее. Если этого состояния ты не достигаешь, моментально вылетаешь с рынка. Задача регулятора в этой схеме — создавать равные условия и в случае чего — бить по рукам недобросовестных игроков.

Импонирует, что в новой редакции закона недобросовестной конкуренции посвящена целая глава. В ней детализированы формы и варианты нечестной борьбы за покупателя. Причем МАРТ как разработчик проекта намеренно пошел на максимальную конкретику, чтобы производителям и участникам рынка было проще защищать свои права.

Давайте разберем простой пример. Допустим, вы пришли на базар, где представлены, условно говоря, помидоры в крапинку. Продавец один или несколько, но цена на такие овощи примерно одна и сильно завышена в отличие от обычных помидоров. Так вот сейчас регулятор сможет проверить, почему ситуация именно такая: не в сговоре ли продавцы, соответствует ли реалиям стоимость помидоров в крапинку, возможно ли вообще выращивание таковых?

Вдобавок, введен запрет на некорректные сравнения с конкурентом. Например, через использование слов или обозначений, которые создают впечатление о превосходстве субъекта, его услуги или товара над аналогами. Очень резонное, с моей точки зрения, изменение. Ведь очень часто потребитель ведется на такие эпитеты, как лучший, первый, номер один, самый, единственный.

Теперь законом будет караться копирование или имитация фирменного стиля. Это касается абсолютно всех его проявлений — оформления торгового зала, витрин, одежды, обложки и так далее. Получается, что один производитель разработал фирменный стиль, потратился на его продвижение, а его проектом хотят воспользоваться те, кто всячески пытается перетянуть одеяло на себя. Сразу всплывает в памяти известный пример со спортивной одеждой одной раскрученной марки. Нечистые на руку производители начали выпускать подобные товары, только в названии фирмы изменили одну букву. Поначалу даже в глаза эта оказия не бросается, но если присмотреться...

Со вступлением в силу новой редакции закона у МАРТ появилось больше полномочий, чтобы присматриваться к тем, для кого в бизнесе нет ничего святого. Это вполне современный, взвешенный подход, ведь правила должны быть едиными для всех. Кстати, документ оставляет меньше лазеек для проявления монополизма. Прописаны, допустим, меры воздействия на потенциальных или реальных нарушителей. Того из монополистов, кого уличили в нечестной игре, ожидает предостережение, которое доносится до аудитории через СМИ должностными лицами. Затем — предупреждение, его выписывают официально. Если монополист критику не воспринял и на путь исправления не стал, штрафных санкций не избежать. Самые маленькие из них — до 10 процентов от годовой выручки.

uskova@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Новости