МАРТ порекомендует сетевикам публиковать условия поставки товаров на сайтах

МАРТ порекомендует сетевикам вывешивать условия поставки товаров на своих сайтах. Об этом рассказала замминистра антимонопольного регулирования и торговли Ирина Наркевич.

торговля-министерство-шильда0011-130916 (Copy).jpg

В ведомство с начала года обратились 8 производителей разной формы собственности, выпускающие разные группы товаров, с вопросами проблемного доступа на полочное пространство, навязывания невыгодной логистической схемы поставки продукции в торговую сеть.

– Почему мы обращаем внимание на сетевиков? В последнее время они отвоевывают все большую долю рынка. Если в 2015 году топ-10 в продтоварах занимали около 30% рынка, то в 2016-м – уже 40%, – озвучила цифры замминистра. – В то же время наметился дисбаланс в цепочке «производитель - торговля - потребитель». Хотя, казалось, институциональная база создана. В 2014 году заработал закон о госрегулировании торговли и общественного питания. Он запретил требовать плату за так называемый торгово-технологический процесс - выкладку и перемещение товара. Это обязанности продавца. Еще момент: по какой причине в договорах появляется допсоглашение об увеличении сроков оплаты товаров? Причем закон очистил договор поставки товара от «примесей». Другие – маркетинговые, рекламные – имеют право на жизнь, но они должны идти вместе с актами приемки работы, должны быть инициативой поставщика.

Кроме того, по закону условия отбора поставщика ретейлеры должны указывать на сайте или предоставлять такую информацию в письменном виде в 14-дневный срок после обращения. Логично ожидать, что многие решили пойти по второму пути. Правда, чтобы связаться с тем, кто должен дать расклад, порой приходится провести настоящую разыскную работу.

В этом убедилась начальник главного управления организации торговли и услуг МАРТ Виолетта Брезовская:

– Накануне промониторили несколько сайтов сетевых компаний. На одном в рубрике «Партнерам» продается бывшее в употреблении оборудование. На другом портале есть контакты менеджеров по товарным группам, с которыми нужно связаться и обсудить условия поставки. Некоторые просят написать им письмо или выслать заявку. И только на одном сайте нашли положение об условиях отбора контрагентов для заключения договоров на поставку товаров. Это первый приближенный вариант к тому, что должно быть.

– Сейчас порекомендуем сетевикам вывешивать эту информацию на сайтах, а не прятать ее, – предупредила Наркевич.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: Сергей ЛОЗЮК
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости