МАРТ: если с июля к требованию прекратить бросать листовки в почтовый ящик не прислушались, можно обращаться в местный исполком за помощью

Если с июля к требованию прекратить бросать листовки в почтовый ящик не прислушались, можно обращаться в местный исполком за помощью. Такой порядок действий для расстроенных потребителей озвучила во время пресс-конференции в Национальном пресс-центре начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик.  


Напомним, с 8 июля в Беларуси заработает закон, вносящий изменения в ряд законов по вопросам рекламы. В том числе – в Закон «О рекламе». С этого момента рекламодатель или рекламораспространитель будут обязаны прекратить доставку рекламы в почтовый ящик по первому требованию его владельца. Гражданин может сделать это, обозначив соответствующей наклейкой ящик, или уведомив о своем желании рекламораспространителя напрямую. Ведь контакты последнего, как правило, есть в листовках. Тот в свою очередь должен будет передать просьбу рекламораспространителю.

Перед принятием этой нормы велось немало споров. Одни выступали за полный запрет на рекламу через почтовые ящики, другие настаивали на том, что надо оставить все, как есть. Выбрано компромиссное решение, чтобы не запрещать развиваться бизнесу, который готов работать добросовестно.
 
– Просим внимательно относиться к требованиям, исполнять их, чтобы не настраивать потребителей против рекламы в принципе и повышать уровень культуры взаимоотношений потребителей и бизнеса, – подчеркнула Инна Гаврильчик.

 Она не скрывает, что с контролем исполнения нормы могут возникнуть сложности. Тем более что этой нормы прежде не было, и практику предстоит наработать. Пока же выбран такой алгоритм действий: проигнорировали просьбу не бросать спам в почтовые ящики – за помощью потребителю советуют обратиться в местный орган власти.

 Среди других норм, которые заработают с июля, запрет на звук рекламы в общественном транспорте. На ее громкость жаловалось немало потребителей, которым такая реклама мешала расслабиться и передохнуть по пути на работу или с работы. Исключение сделали для социальной рекламы в транспорте – она будет со звуком. Потому что несет важную для здоровья и жизнедеятельности информацию.

 Вводится и запрет на рекламу ритуальных услуг через почтовые ящики и по телефону. Сейчас это вызывает большое раздражение у тех, кто в определенный момент не соприкоснулся с потерей близких, не добавляет позитива. Тем, кто столкнулся недавно, задевает за живое, лишний раз напоминает.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter