Маршруты, свободные от… зайцев

Затраты  на  кондукторов  окупаются  доходами  от  провоза  пассажиров

Затраты  на  кондукторов  окупаются  доходами  от  провоза  пассажиров

Дожидаясь своего автобуса на остановке, невольно стала свидетелем разговора двух подростков: 

— На этом троллейбусе не поедем! 

— Почему? 

— В этом кондуктор – придется талон покупать… 

Пожалуй, только обладатели личных авто не заметили изменений, которые произошли в сфере общественного транспорта. В конце прошлого года заметно увеличилось количество кондукторов-контролеров в салонах автобусов, троллейбусов и трамваев. С чем это было связано и каких нововведений нам ожидать в будущем? На эти и другие вопросы корреспонденту «Р» ответил Валерий Новик, заместитель генерального директора КУП «Минсктранс». 

— Система кондукторского обслуживания пассажиров в салонах общественного городского транспорта существовала и ранее, — отметил Валерий Викторович. — Правда, кондукторов было гораздо меньше: только на экспрессных и пригородных маршрутах. Мы сделали шаг вперед, введя маршрут №100: по главному проспекту пустили новые автобусы особо большой вместимости. Соответственно решили принять на работу кондукторов с целью увеличения выручки от провоза пассажиров. 

В итоге окупаемость работы автобусов стала гораздо выше, чем на аналогичных маршрутах города. Продолжая эксперимент, определили маршруты, где количество пассажиров больше, лучше подвижной состав, а регулярность движения соответствует установленной. Таковых оказалось десять: 4 маршрута троллейбусных, трамвайный и 5 автобусных. Им было присвоено звание «Маршруты высокой культуры», а для работы на них приняли в штат 322 кондуктора. 

Результатов долго ждать не пришлось. Если за последние 3 года количество перевозимых платных пассажиров ежегодно снижалось на процентов 9—10, то в 4-м квартале 2006 года этой тенденции не  наблюдалось. Факты говорят сами за себя: количество дополнительных доходов от провоза пассажиров за последние 3 месяца 2006 года увеличилось на 2 миллиарда рублей  (это при том, что в месяц в целом по городу от провоза пассажиров КУП «Минсктранс» получает около 9 миллиардов рублей). Затраты на оплату труда кондукторов за этот же период составили всего 740 миллионов рублей. Сегодня  в штате у нас числится 680 кондукторов-контролеров, развитие такого вида обслуживания обязательно продолжится. В этом нас полностью поддерживает и Мингор­исполком. 

А как на нововведения реагируют простые обыватели? Конечно, те, кто вписался в образ зайца, радости не испытывают: на авось уже не проедешь. 

— Большая часть пассажиров возможность оплатить проезд на месте восприняла очень положительно, — уверила меня Жанна Алексейчик, кондуктор-контролер трамвая № 5. – Маршрут наш очень востребован. Иногда люди спешат на работу или домой, не успевают купить проездной талон в киоске. И кто тогда, как не кондуктор, придет  на выручку сознательному гражданину? 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter