Минск
+15 oC
USD: 2.05
EUR: 2.28

Маршруты оршанские

Конкуренция среди водителей, занимающихся частным извозом, в Орше достигла апогея.
Конкуренция среди водителей, занимающихся частным извозом, в Орше достигла апогея. В сравнительно небольшом городе лицензии на право осуществлять пассажирские перевозки на маршрутном такси имеют 430 человек. Кроме них, борьбу за пассажира ведут таксисты-"теневики". В этой ситуации Оршанский горисполком вынужден был принять решение о создании конкурсного комитета по транспорту, который должен для начала упорядочить работу "маршруток".

Орша стала пионером в развитии частного пассажирского транспорта Витебщины. Чтобы решить проблемы с перевозкой горожан, горисполком начал выдавать лицензии на право заниматься этой деятельностью всем желающим. Получился перебор. В начале мая ночью на территории локомотивного депо сгорели два микроавтобуса, принадлежащие частному предпринимателю. Вердикт пожарных был однозначен: "Поджог". И для милиции все ясно: поджигателей или их подстрекателей надо искать в среде конкурентов пострадавшего. А вот прошлогодний случай, когда два таксиста-"теневика" подрались за пассажира, уже стал предметом разбирательства в суде. Один из водителей взял пассажира, нарушив очередность, а тот, который должен был ехать в рейс по установленной очереди, догнал нахала и основательно побил. В беседах со мной водители, промышляющие частным извозом в Орше, рассказывали, что в жесткой конкуренции некоторые не гнушаются подсыпать гвоздей под колеса или делают другие пакости, чтобы вывести машину соперника из строя. Ситуация могла выйти из-под контроля. Поэтому решение Оршанского горисполкома сократить количество "маршруток" до 175 выглядит вполне логичным.

Председатель конкурсного комитета заведующий отделом по управлению государственным имуществом и приватизации горисполкома Николай Саксонов пояснил, что конкурс пройдет 28 - 30 июня. В первую очередь будет обращено внимание на техническое состояние автомобилей. Сейчас на маршрутах можно увидеть машины, переделанные из грузовых в пассажирские, где установлены плохо закрепленные сиденья. Некоторые машины давно выработали свой ресурс, и поездки на них небезопасны. Они в числе первых будут выбракованы комитетом. В предпочтительном положении окажутся предприниматели, имеющие по несколько автомобилей. Водители-одиночки не смогут изо дня в день обеспечить в двухсменном режиме ритмичную работу на маршруте и заменить машину на другую в случае ее поломки. За каждым будет закреплен маршрут и указано время работы. Это должно остановить "гонки" в часы пик по наиболее выгодным направлениям и заставить маршрутные такси ездить в отдаленные районы в не самое лучшее время. В обязательном порядке машины будут проходить регулярный техосмотр, а водители - медицинское освидетельствование.

Многим владельцам "маршруток" в Орше такие нововведения пришлись не по нраву. Особенно тем, кто работал по 3 - 4 часа в день, когда можно было получить максимальную прибыль, а в оставшееся время занимался своими делами. Некоторые не выезжали на работу месяцами. В инспекции по налогам и сборам сейчас рассматривается вопрос о лишении лицензий 80 таких предпринимателей. Еще около 70 занимались извозом по 3 - 5 дней в месяц. Всем им грозит перспектива лишиться работы. Заверения городских властей в лояльности к владельцам "маршруток" и даже обещания в случае необходимости оставить даже более 175 машин, пока мало кого успокоили.

В тревоге и пассажиры. Они резонно считают, что затея с "упорядочением" частных маршрутов приведет к увеличению стоимости проезда. Сейчас он самый дешевый в Беларуси - 250 рублей за поездку, а услугами "маршруток" пользуются 80 процентов оршанцев.

"Безопасность и удобство пассажиров важнее интересов владельцев "маршруток" и опасений, что проезд подорожает на 50 - 100 рублей, - подчеркнул Николай Саксонов. - Орша и так позже других городов взялась за упорядочение работы частных маршрутных такси".

Согласитесь, логика в этих словах есть. Но любая реформа, пусть даже городского масштаба, должна проводиться с учетом интересов всех сторон.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...