Маршруткин труд: против чего протестуют нерегулярные перевозчики?

Кто кому нужнее — пассажиры маршруткам или маршрутки пассажирам? Выходит, что второе. Потому что некоторые водители отказываются работать по закону. И не нашли ничего лучшего, как проигнорировать своих постоянных и любимых клиентов, отказав им вчера в поездке. Делали это и раньше, возя полулегально. Просто «контролеры» на ряд нюансов до поры до времени не обращали внимания. А недавно маршруточники нерегулярных рейсов неожиданно встали в позу: мол, не поедем и все. Какая цель? Да очень простая: накалить общественное мнение, преподнести свои полулегальные услуги как «белые и пушистые», а народное недовольство направить против якобы несправедливого закона. А он-то защищает права пассажиров. Подогрел эмоции и тот факт, что в самом Минтрансе медлили с официальными заявлениями. Хотя аргументы для осаждения пыла были. Но молчание воспринимается как знак согласия. И чревато последствиями.

Замминистра транспорта и коммуникаций Александр Шишко во время «прямой линии» пытался объяснить людям, что все не так страшно, как пишут в «интернетах», просто машруточники манипулируют настроениями масс. Кого-то даже удавалось убедить. Но то лишь капля в море народного негодования.

Чтобы работать в правовом поле, частнику надо заключить договор с оператором, которого определит исполком. С оператором следует согласовать маршрут, расписание и остановки, официально все оформить и выполнять взятые обязательства. Написал, что в 10 утра едешь — езжай, даже если пришел один человек. Оператор, прежде чем все согласовать, проверяет, кто водитель, как составлен график его работы, прошла ли машина техосмотр... А ведь подобных нарушений транспортная инспекция обнаруживала множество! И это при том, что в поле ее зрения попадает лишь десятая часть перевозчиков.

В Минтрансе заверяют: маршрутка не обязательно должна стартовать с автовокзала. Водители все так же могут развозить пассажиров до привычных остановок. С них же и забирать. Но на автовокзал, диспетчерскую станцию, в автокассу заглянуть придется, чтобы было видно, что водитель вышел на рейс. Его путь будут определять по GPS. Отказываться от своих диспетчеров и сайтов тоже не надо. При желании бизнесмены могут попросить вокзал за процент продавать билеты.

В конечном счете выиграть должен пассажир. Он будет уверен в своей безопасности и в том, что предложенный сервис — лучший. По сути, настало время, когда полулегальным маршруточникам надо выбирать: брать на себя официально ответственность за пассажиров и штат водителей или оставаться в свободном полете и пенять на себя

Есть ли тут проблема на самом деле, чего ждать пассажирам на этой неделе и как в регионах реагировали на возникшую ситуацию, разбирались журналисты «Рэспублікі». Подробности читайте здесь.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter