Как в канун больших праздников работали междугородние перевозчики

Маршрутки привыкают к расписанию

Ситуацию с междугородними маршрутками корреспонденты «СБ» решили оценить в преддверии больших выходных, когда на малую родину из столицы едут тысячи людей. Такого столпотворения и скопления автобусов на небольшом пятачке минский автовокзал «Центральный» не видел давно. Сюда нескончаемым потоком шли не только постоянные пассажиры, но и те, кто раньше добирался в глубинку на оказавшихся с 26 февраля вне закона «нерегулярных» маршрутных такси. Слуцк и Солигорск, Лида и Житковичи, Полоцк и Новополоцк — доехать туда из Минска стало проблематично. Чтобы не пострадали клиенты частников, поставивших свои «Мерседесы» и «Фольксвагены» на прикол, государственные перевозчики организовали 49 дополнительных рейсов. В том числе в Гродно, Поставы, Вилейку, Любань...


7 марта начиная с 16.00 вместительные МАЗы на Солигорск отправлялись едва ли не каждые 10 — 20 минут. Многие — с остановкой в Слуцке. В кассах, правда, тем, кто не пользуется системой продажи билетов на сайте ticketbus.by, приходилось постоять. Но даже за 15 — 20 минут до отправления автобуса места имелись. Представители филиала «Минский автовокзал» уточнили: предварительно изучали спрос. И как только видели, что он превышает предложение, выделяли дополнительные машины. Образовавшуюся брешь на междугородних рейсах закрывали даже пригородные МАЗы.

— Еще посмотрю, насколько комфортными они будут по сравнению с привычными маршрутками, — заявляет пассажир рейса Минск — Солигорск отправлением в 15.50 Александр. — В чем минус: мне нужно было не только забронировать билет, но и заранее выкупить его. Говорят, некоторые не успевали... Почему в наш век, когда я уже давно привык решать этот вопрос по звонку, мне нужно ехать в кассы?

— Я бы уже часа в три уехал, — вздыхает курсант Денис (билет у него на 16.20). — А автобусы ходят не так часто, как маршрутные такси. Да и дорога теперь займет больше времени. Будет дополнительная остановка в Слуцке.

В «Минсктрансе» тем временем сообщили: частные перевозчики уже заключили договор с автостанцией «Юго–Западной», откуда будут выполняться рейсы в Слуцк и Солигорск, подбирая пассажиров и в районе железнодорожного вокзала. Действительно, табло у четвертой платформы показывает: ближайшие отправления — в 17.40 и 18.20.


— Билеты только у водителя, мы не продаем, — замечают в кассе.

Из объявления следует: на Солигорск запланировано 8 ежедневных рейсов, на Слуцк — 10. Не каждые полчаса, конечно, но начало, похоже, положено. Среди зарегистрированных направлений — и Старые Дороги. Причем в справочной Солигорского автовокзала обнадежили: забронировать места можно по телефону — и продиктовали номер.

deu@sb.by

А КАК В РЕГИОНАХ?

Витебск

Остановка «Полоцкого экспресса», который каждый час отправлял в столицу микроавтобусы из Полоцка и Новополоцка, создала проблемы для многих. Спрос на минское направление был высоким, а цена поездки благодаря жесткой конкуренции между частниками сложилась на уровне 6 — 7 рублей. Пока полоцкие перевозчики решают, как ездить, соблюдая закон, 9 дополнительных рейсов организовал государственный автопарк. В обычные дни они, по словам заместителя гендиректора ОАО «Витебскоблавтотранс» Сергея Залесского, в среднем наполняются на 30%:

— Каждый день мы мониторим ситуацию — никакого ажиотажа, о котором пишут в соцсетях, нет ни в Полоцке, ни в Лепеле. Если будет необходимость, сразу пустим дополнительные автобусы. Из Новополоцка в Минск сейчас можно уехать каждый час, на этом направлении уже заключили договоры два частника — минский и витебский. Те, кто простаивает, просто не желают работать легально.

Новополочанин Андрей Осипов в Минск ездит часто и говорит, что частники работают лучше:

— Они подстраиваются под клиента максимально. Теперь подстроиться придется нам. Но я не понимаю, почему свои проблемы частники так резко переложили на плечи пассажиров, ведь о требованиях они знали давно и могли подготовиться. Все, кто ездит, прекрасно понимают причины того, что происходит: дело в сокрытии выручки, ведь билеты давали только тем, кто просил. А это иногда один–два человека в салоне.

С 3 марта БелЖД пустила между Минском и Полоцком дополнительный поезд, однако билетов на него накануне праздников уже не было, как и на скоростную электричку. Но в праздники это обычное дело... Зато повезло жителям Витебска — оба частных перевозчика, которые ездят в столицу, пассажиров не бросили, работают по графику. Вчера утром, отправляясь в рейс, водитель «Северного экспресса» поделился мнением:

— Никаких проблем на самом деле нет, нужно просто пойти и заключить договор с оператором, ходить по расписанию, как мы и делаем, в маршрут внести необходимые остановки, пассажиров не запрещено обилечивать в салоне.

По данным витебского областного предприятия «Оператор перевозок», в регионе около 70 перевозчиков–«нерегулярщиков» (автопарк из 150 машин). Пока только 8 обратились с заявлениями в местные органы власти, чтобы получить право на перевозку пассажиров на регулярной основе.

krucha–tut@rambler.ru

Лида

Жителям Лиды стало сложно добраться не только в Гродно и Минск — порой даже из отдаленного микрорайона в центральную часть города. На остановках общественного транспорта многолюдно как никогда. Горожане звонили по этому поводу в редакцию «СБ». Вот как комментирует ситуацию начальник автовокзала «Лида» Максим Лепешин:

— Требования к перевозчикам теперь общие — их необходимо выполнять всем, независимо от формы собственности. Мест в транспорте, который уходит с автовокзала, при отрегулированном графике движения хватит всем.

Заместитель председателя райисполкома Виталий Невера утверждает, что ажиотаж с междугородними маршрутками уже сошел на нет:

— Местные власти провели большую разъяснительную работу. В результате основные частные перевозчики–нелегалы, работающие в Лиде, приняли новые требования и легализировались, зарегистрировавшись в Министерстве транспорта и коммуникаций. Так что проблема снята. Количество междугородних маршрутов осталось практически прежним. Решен вопрос и с городскими маршрутками. За 10 — 15 минут можно добраться из отдаленных микрорайонов в центр города, в том числе на авто– и железнодорожный вокзалы.

kozyrunited7@mail.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter