Источник: Знамя юности
Знамя юности

Марлевую свадьбу встречают на посту. Супруги Андрей и Карина Павловцы учатся в Витебском медуниверситете и вместе работают в больнице

Сегодня, 5 мая, студенты Андрей и Карина Павловцы скромно и без лишней суеты отметят свой маленький праздник – год как поженились. В народе такую дату называют ситцевой или марлевой свадьбой. Первый вариант звучит изящнее, но второй больше подходит супругам: они учатся на шестом курсе Витебского государственного медицинского университета и уже два года вместе работают в приемном отделении 1-й городской клинической больницы.


– Как и жена, тружусь медицинской сестрой, – улыбается Андрей, уточняя, что и на бейдже, и в трудовой книжке написана такая должность. – Кому-то, может, непривычно слышать сочетание «парень-медсестра», но меня оно не обижает. А бейджик все равно никто читать не успевает. Не до этого сейчас.

Когда дежурств нет, супруги стараются без надобности не выходить из дома, которым для них стало студенческое общежитие № 6, расположенное в бывшей гостинице «Двина». Обу­чение в вузе уже второй месяц проходит в онлайн-режиме: пока один по расписанию слушает лекцию или участвует в онлайн-конференции, другой занимается домашними делами или готовит обед на общей кухне. В семейную комнату молодожены переехали год назад. Почему захотели пожениться на пятом курсе, глава семьи аргументирует по-мужски лаконично:

– А зачем тянуть? Мы подружились на первом курсе, начали встречаться на третьем и давно решили, что хотим быть вместе.

Учимся на одном потоке: я – на невролога, Андрей – на анестезиолога-реаниматолога, – присоединяется к беседе Карина. – Муж родом из Борисова, я из Иваново, познакомились мы в Витебске, а по направлению поедем в Брест, где с 1 августа ждет интернатура. Такая у нашей семьи география.

Два года назад Андрей и Карина устроились на полставки в 1-ю городскую клиническую больницу Витебска. С тех пор всегда работают в приемном покое на одной смене. Андрей объясняет: 

– Если выбирать для дежурства разные дни, будем редко видеть друг друга. Чтобы не пропускать занятия и успевать полноценно к ним готовиться, стараемся дежурить по выходным или праздникам – график составляет старшая медсестра. Смена начинается в девять утра, но приходим пораньше, чтобы принять дела и переодеться. Последний пункт теперь занимает больше времени, поскольку носим специальную одежду. Сперва надеваем хирургические костюмы, наверх комбинезон, бахилы, две пары перчаток, шапку, пластиковые очки, защитный экран. «Упаковался» с ног до головы и работаешь так 24 часа. Жену жалею больше, чем себя: девушкам всегда сложнее. Жарко, сильно потеешь, но при этом пить много нельзя. Снять с себя все, чтобы сходить в туалет, затем продезинфицироваться и снова одеться – процесс небыстрый. Но мы осознаем, что без защитной одежды не обойтись, безопасность на первом месте. В нашей больнице кардиологический профиль, но сейчас поступают только пациенты с пневмониями.

Как проходит смена в приемном отделении, шестикурсники-медсестры описывают вдвоем, по очереди дополняя друг друга:

– Каждого поступившего пациента нужно зарегистрировать в журнале, оформить историю болезни. Пока один из нас занимается бумагами, второй измеряет больному температуру, выписывает направления на рентген и общий анализ крови. После этого осмотр проводит доктор, он решает, нужна ли госпитализация. Если легкие чистые, анализы хорошие и необходимости в стационарном лечении нет, мы передаем сведения о пациенте в поликлинику, где его будет наблюдать участковый терапевт.


– Когда поток большой, голову поднять некогда. За день успеваем поесть один раз: за минуты три проглатываешь еду, которую в клинику привозят волонтеры, и дальше идешь работать. Заварить чай или выпить остывший кофе удается только глубокой ночью, когда появляется перерыв.

В больницу студенты шли работать не ради денег, а чтобы получить опыт, научиться выполнять манипуляции, которыми владеет медсестра. Но то, что сейчас зарплата у тех, кто борется с инфекцией, увеличилась, не может не радовать молодую пару. В расчетном листке цифры «подросли», констатирует глава семейства:

– Если раньше за сутки выходило 50–60 рублей, то теперь почти 90. Медиков, которые сейчас на передовой, поддерживают, и это справедливое решение, потому что работы стало больше.

Супруги признаются, что знакомые иногда спрашивают: не боятся ли они работать в больнице? Как раз таки в клинике страха нет, уверяет Андрей:

– Больше волнуешься в магазине и на улице, где риск подхватить инфекцию выше, чем в отделении, потому что многие не носят маски и не соблюдают дистанцию. Именно поэтому мы минимизировали все выходы из дома: исключили прогулки вдоль Витьбы и Двины, которые так любили раньше, не встречаемся с родственниками и друзьями. COVID-19 прервал цепочку наших поездок к родителям, все визиты отложили до лучших времен. Пока только созваниваемся и отправляем месседжи близким.

– Написать заявление на отпуск или уволиться в непростой эпидемиологический период – такие мысли нас не посещали, – честно признается Карина. – Из больницы мы планируем уйти, когда завершим учебу в вузе и нужно будет готовиться ехать по распределению. Свою профессию выбирали сами, лечить пациентов – наша работа, и в любое время нужно быть готовыми оказывать людям профессиональную помощь.

zubkova@sb.by 

Фото из архива семьи Павловец
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter