Маркетинговая стратегия и покупательский «каприз»

СЕГОДНЯ автомашины предприятия колесят по многим странам Европы и СНГ. Заготовка ячменя — дело сезонное, а техника не должна простаивать, справедливо считают здесь. Грузы самые различные — от мебели до продуктов питания. Эффективность таких перевозок в полной мере оправдывает себя. Автопарк уже сейчас приносит существенную прибыль, а в ближайшее время количество автомобилей увеличится до ста единиц.

Три кита сбыта: исследования рынка, оценка мнения потребителя, выставочная и рекламная деятельность.

СЕГОДНЯ автомашины предприятия колесят по многим странам Европы и СНГ. Заготовка ячменя — дело сезонное, а техника не должна простаивать, справедливо считают здесь. Грузы самые различные — от мебели до продуктов питания. Эффективность таких перевозок в полной мере оправдывает себя. Автопарк уже сейчас приносит существенную прибыль, а в ближайшее время количество автомобилей увеличится до ста единиц.

Но, естественно, основная страница доходов — высококачественный солод.

По словам заместителя генерального директора по маркетингу и сбыту Ларисы Шумак, в роли импортеров выступают практически все республики бывшего Союза. Белорусский солод успешно реализуется на рынках России, Украины, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Грузии, Армении, Молдовы. И объемы поставок стабильно растут. Только в Российскую Федерацию в 2010 году отгружено около 40 тысяч тонн продукции. В страны дальнего зарубежья солод пока не поставляется из-за высокой ввозной пошлины, хотя интерес к нашей продукции проявляют в Чехии, Польше, есть наработки презентации белорусского солода в Иране.

— После завершения нашего проекта по модернизации предприятия перед нами открываются совершенно новые горизонты, — подчеркивает Лариса Шумак. — У нас есть сегодня потенциал для того, чтобы занять лидирующие позиции не только на белорусском, но и на зарубежных рынках, ведь наша продукция — гарантированно высокого качества, это ее главное конкурентное преимущество. Но поскольку мощные современные заводы по производству солода есть в России и Украине, нам довольно сложно выдерживать с ними конкуренцию из-за более высоких транспортных расходов. В этих условиях качество, несомненно, играет определяющую роль.

— Для стимулирования сбыта и привлечения новых заказчиков необходима грамотно разработанная и правильно применяемая маркетинговая стратегия, — продолжает заместитель генерального директора по маркетингу и сбыту. — Мы ежегодно принимаем программу маркетинговой деятельности, которая включает в себя три основные составляющие: исследования рынка, оценку удовлетворенности потребителя, выставочную и рекламную деятельность. На их основе и строится наша работа. Постоянно отслеживаются отзывы покупателей, касающиеся не только собственной продукции, но и того, насколько им удобно и комфортно с нами работать. В анкете, предлагаемой клиентам, предусмотрена возможность высказывать любые свои замечания и пожелания. Мы тщательно обрабатываем полученные данные, анализируем их, вносим необходимые коррективы и совершенствуем свою деятельность.

Кстати, ОАО «Белсолод» является лауреатом XII Международного конкурса «Золотая медаль «Европейское качество-2008», учредитель и организатор которого — влиятельная Международная академия качества и маркетинга. По итогам конкурса предприятие награждено золотой медалью и дипломом лауреата. В минувшем году акционерное общество участвовало в ежегодной сочинской международной выставке «Пиво 2010», где его продукция была удостоена золотой медали за качество.

Представители Белсолода регулярно посещают и другие крупные международные выставки и ярмарки. И это не праздный интерес, а отличная возможность отследить тенденции на мировом рынке солода, познакомиться с продукцией конкурентов, сравнить цены. Все это, в конечном итоге, дает возможность в дальнейшем грамотно позиционировать себя на европейском и мировом рынках.

НА СНИМКАХ: заместитель генерального директора по маркетингу и сбыту Лариса ШУМАК;  маркетинг — дело женское.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter