О РАБОТЕ В «КУХНЕ»
– В новом сезоне сериала «Кухня. Война за отель» вы играете вместе с Дмитрием Нагиевым. Как он вам?
– Сразу хочу сказать отдельное спасибо сценаристам за смешную и в то же время трогательную линию с участием моего экранного отца Дмитрия Нагиева. С ним, кстати, здорово работать. Когда снимается Нагиев, на площадке тишина, никаких переработок. Он заходит в кадр, и все четко по часам. Дмитрий, конечно, задает тон и энергию. Это и понятно: большой, состоявшийся артист. Я восхищаюсь его талантом, потому что даже в малюсенькой сцене с малюсенькой фразой Нагиев умудряется что-то придумать и сымпровизировать. Хотя у нас достаточно неплохие тексты.
– Нечасто актеры сценаристов хвалят…
– Я ведь студентка режиссерского факультета ВГИК, поэтому прекрасно понимаю, как порой непросто по ту сторону экрана. Хотя на актерах, конечно, тоже не меньшая ответственность. Вот недавно сыграла сцену за минуту и всего за один дубль. Иначе группу ожидала бы переработка. Надеюсь, получилось убедительно, потому что зритель не увидит в эфире бегущую строчку «Артистка Ульянова плохо сыграла в этом эпизоде, потому что ей дали всего один дубль и одну минуту на эту сцену».
– И в таком ритме были все ваши съемочные дни?
– Да, у меня все смены были такими, будто марафон пробежала. Но мне нравилось, я быстро вошла в ритм. С утра приезжала на площадку, пила кофе, качала пресс, в обед приседала, делала гимнастику, и снова в кадр. Параллельно снималась еще в одном проекте. Сначала уставала сильно, все-таки шесть съемочных дней подряд, тяжело, но потом только боялась, что все закончится.
– Насколько знаю, карантин застал вас в Сочи. Чем развлекались?
– Да, на съемки в Сочи мы уехали в марте, а потом все закрыли, и я подумала, какой смысл возвращаться в Москву. Мы с моим молодым человеком Димой решили остаться там. Проекты переносились, мы сидели в Сочи, и я просто погрязла в самопробах. Такое количество записала, что просто с ума сойти. Даже купила специальную технику, чтобы делать красивый свет. Я за то, чтобы актеры относились к пробам профессионально. Когда претендуешь на главную роль, а за две с половиной тысячи не можешь купить себе осветитель, чтобы лицо было видно. Это, на мой взгляд, странно, потому что техника везде продается. Хочется маленькими шажками подойти к американской системе. Моя подруга живет в Голливуде, и там к самопробам тщательно готовятся: снимают сцену с реквизитом, с фоном. Если это, например, сцена стрельбы, то актеры обязательно возьмут в руки автомат и будут одеты в соответствующую амуницию. В общем, я за качество.
Кадр из сериала «Кухня. Война за отель»
– Тянет в Голливуд?
– У меня были пробы на английском. Но я знаю язык не настолько хорошо, его еще надо учить и много работать над произношением. На русском мы говорим проникновенно: взгляд, глаза, губы. А английский другой. Язык очень живой, там другие звуки, жестикуляция, интонации. Когда я записываю пробы на английском, думаю, что переигрываю, делаю не то. Просто у нас совершенно иные психотип и физика, нужно перестраивать мозг, долго тренироваться, чтобы это стало органичным. Поэтому четко понимаю, что пока мне рано в Голливуд. Но все впереди.
О ПОГРУЖЕНИИ В РОЛЬ
– Какая роль из тех, что вы сыграли, вам ближе всего?
– Не могу выделить какую-то одну роль, потому что все для меня по-своему дороги. Но ближе, скорее, Варя из «Кухни», потому что это был большой, длинный проект, к которому я успела прикипеть.
– Все ваши персонажи сыграны в одном амплуа или нет?
– У меня нет амплуа. Я универсальная актриса. Могу играть красоток из серии «жена олигарха», подобный персонаж вы могли видеть в сериале «Пекарь и красавица». Там моя героиня гламурная «чикуля». Либо, наоборот, я играю дурнушек с тяжелой судьбой, пацанок или другие роли. Мечтаю попробовать себя в историческом кино, передающем события дореволюционной России или эпохи советского доперестроечного периода. Очень хочу принять участие в историческом проекте.
– Узнаете ли в экранных героинях себя?
– В каждой роли, неважно, большая она или маленькая, есть что-то от моего, личного, сокровенного. Я простраиваю роль, исходя из своего жизненного опыта, из тех ситуаций, что у меня были, стараюсь обязательно привносить в нее что-то свое, чтобы мой персонаж был не просто персонажем, а живым человеком, попавшим в определенные обстоятельства.
– Замечали ли за собой, что переносите характер, ход мыслей, поступки персонажей в реальную жизнь?
– Сейчас уже нет. Для меня работа над ролью имеет строгие границы, разделяющие мою профессию и жизнь. Это как дверь в Нарнию, открываешь ее, переступаешь порог, и ты персонаж на съемочной площадке. А когда рабочая смена заканчивается, выходишь из шкафа и становишься сама собой. Когда я училась, педагогами делались акценты на глубокое проживание роли, полное погружение в свой персонаж, но я считаю, что это непрофессионально и так можно сойти с ума. Помню, когда в ГИТИСе мы ставили «Чайку», я очень болела своей героиней и не заметила, как и в реальной жизни меня стали преследовать всевозможные неприятности.
Я смотрю, как работают «большие» артисты, и понимаю, что надо уметь вовремя надеть на себя костюмчик роли и вовремя снять со всеми ее подробностями.
О РАБОТЕ СЦЕНАРИСТА
– Маша, нет ли у вас мысли написать свой собственный сценарий? Если да, то о чем будет это кино?
– Я как раз сейчас тружусь сразу над двумя сценариями. Сюжет одного навеян моей актерской работой в сериале «Кухня» и моей жизненной ситуацией, так как я выросла без папы. Проблема безотцовщины в России стоит довольно остро, каждый третий ребенок воспитывается только мамой. Об этом мой первый сценарий. Честно скажу, я до сих пор не понимаю, как меня занесло в эту тему, но мой второй сценарий о серьезном кино, о холокосте, о событиях Великой Отечественной войны.
– Вы долго собирали информацию, работая над сценарием?
– Я очень много прочитала по этой теме и до сих пор погружаюсь в нее. Признаюсь, что чем больше узнаю фактов о том времени, тем хуже мне становится. Замечаю, что меняюсь и на некоторые вещи в своей жизни начинаю смотреть иначе. Это задумывалось как короткометражное художественное кино, но уже сейчас я насобирала столько уникального материала, что, думаю, из него вполне может получиться и полный метр.
– Определились с актерами, кто будет играть главных героев?
– Для этого фильма пока еще нет. А вот в экранизации своего дипломного проекта, который пишу по мотивам рассказа Ивана Бунина «В Париже», в главной роли я бы очень хотела видеть Дмитрия Владимировича Нагиева. Роль там для него интересная – бывший генерал царской армии, эмигрант, живущий в Париже весьма бедно, испытывает чувства одиночества и утраты по России, которой больше нет. И я тешу себя надеждой, что он согласится.
– Мария, вы современная девушка?
– В принципе да. Я считаю, что мы сейчас живем в прекрасное время. Однако социологические опросы и показывают, что люди после войны, живя в бедности, были гораздо счастливее, чем мы сейчас. Но в плане комфорта у нас есть колоссальная свобода. Мы, например, можем сами снимать фильмы, быть блогерами, творить, писать, самовыражаться. И это здорово, ведь раньше было не до этого. Хотя и современное время подкидывает проблем, сейчас каждый второй озабочен личностным кризисом.
О ПУТЕШЕСТВИЯХ
– В своем Instagram вы много пишете о путешествиях, посетили аж 36 стран. Что для вас значат путешествия и где бы остались жить?
– Я бы хотела состариться где-нибудь в Италии, имея в собственности маленький отельчик, наслаждаясь прекрасными видами и вкушая вкусную пищу. А пока я молодая, мне бы хотелось пожить в Америке, в Калифорнии. Там безумный драйв общения, люди обладают большой внутренней свободой, и мне нравится с ними общаться. И, конечно, не буду оригинальна, я безумно люблю уникальный остров Бали. Путешествия для меня – это всегда новая история, новые знакомства, переживания, приключения, расширение своих внутренних границ, и я считаю, что люди обязательно должны путешествовать. Мы, молодое поколение, обязаны вывозить своих бабушек и дедушек в другие города и страны, чтобы они могли посмотреть мир, наверстать то, что ими было упущено.
– Что-то успели уже посетить в этом году?
– Незадолго до коронавируса мы вместе с моим молодым человеком ездили в Иорданию, посмотрели почти всю страну. Самым урожайным на путешествия у нас, наверное, было прошлое лето, тогда мы проехали семь балканских стран и побывали в Косово, это была незабываемая поездка.
– Привозите из поездок что-то на память? Что самое необычное хранится у вас дома?
– Привозим, но все наши сувениры избирательны, как будто сама вещь выбирает нас. Это может быть камень, ракушка, которая встретится нам на пути, или картина. С Бали привезли необычный музыкальный инструмент. Я даже названия его не знаю. Выглядит инструмент, конечно, странно, это торчащие из кокоса с крышкой металлические ниточки, по которым нужно бить, чтобы извлечь звук. Между собой мы называем этот инструмент гитарой.
МАРИЯ УЛЬЯНОВАМарина Дорошева, ООО «ТН-Волгоград» (специально для «ЗН»)
Родилась: 16 марта 1994 года в Республике Татарстан
Семья: не замужем
Образование: в 2017 году окончила ГИТИС, учится на режиссерском факультете ВГИК
Карьера: снялась более чем в 20 фильмах, среди которых «СеняФедя», «Кухня. Война за отель», «Пекарь и красавица», «Взрыв», «Майор Гром» и другие