Мария Скорницкая: «Реальные пацаны» меня сильно закалили

На ТНТ стартовал новый сезон популярного сериала. Актриса, сыгравшая в проекте Машу, провела для «ТН» прогулку по самым памятным местам Перми, где она родилась и выросла.

Родина моя

Сейчас у меня, как и у многих россиян, первая ассоциация с родным городом — сериал «Реальные пацаны». Я уехала из Перми семь лет назад и теперь скучаю уже не по самому городу, а по родителям, друзьям. Здесь меня всегда ждут мама с папой, по­други, коллеги по театру, где я работала. Когда переезжала в 2012 году в Москву, поначалу было тяжело: ведь все любимые сердцу люди остались в Перми. И конечно, я хочу, чтобы родители сейчас больше общались с внуком (сыну актрисы Ярославу 5 лет. — Прим. «ТН»), поэтому раз в два-три месяца мы с Яриком обязательно летим к ним в гости. А летом я вообще оставляю сына там надолго, ему раздолье проводить время на даче. 

Мое детство прошло в спальном районе, наш дом находится на улице Евгения Пермяка, во дворе гимназия № 7, где я училась с 5-го класса. Помню, что всегда выбегала в школу по утрам в самый последний момент. Однажды оконфузилась — забыла надеть юбку, так спешила.

Мы с подружкой состояли в совете старшеклассников, я посещала теа­тральную студию, любила Шекспира, учила монологи, но не думала, что это может стать профессией. Я часто пропускала математику, особенно в 10-11-м классах. Но именно учитель алгебры и геометрии Галина Захаровна сказала: «Маша, тебе надо поступать в театральный», за что я ей очень благодарна. Галина Захаровна нашла мне и педагога, который готовил меня к поступлению в институт. Я не слыла идеальной ученицей — и уроки срывала, и из класса меня выгоняли. У нас был очень серьезный преподаватель физики Александр Владимирович (он и сейчас работает). У него была своя система обучения, отличавшаяся от остальных педагогов. Но мы его не принимали, хохотали над ним, считали странным, прогуливали его предмет. Однажды я сорвала урок, и Александр Владимирович так расстроился, что сам ушел из класса. Мы все смеялись-смеялись, а потом мне стало стыдно, и я пошла извиняться. Он прекрасный педагог и человек, потому меня простил и не затаил обиды. 

Актеры сериала «Реальные пацаны»: Валентина Мазунина, Владимир Селиванов, Зоя Бербер, Николай Наумов, Антон Богданов и Мария Скорницкая
Пресс-служба телеканала ТНТ 

Театр поглотил всецело

Мои родители далеки от мира искусства. Папа — следователь, мама — повар-кондитер. Поначалу они возражали против моей актерской профессии, хотели, чтобы я получила высшее образование по серьезной специальности. И вся родня их в этом поддерживала. Но я упорно стояла на своем, и им ничего не оставалось делать, кроме как смириться. Мне даже дали денег на оплату подготовительных курсов в наш институт искусства и культуры. И когда я прошла отбор — 19 девочек на место (Пермь, конечно, не Москва, но конкурс тоже большой), родители стали мной гордиться. 

Рядом с портретом руководителя Пермского ТЮЗА Михаила Юрьевича Скоморохова
Студентами мы много времени проводили в сквере у Оперного театра. Клубы и дискотеки прошли по большому счету мимо, потому что тогда я была очень увлечена театром и все силы отдавала учебе. Мы ходили на спектакли, в оперу, на балет, постоянно репетировали. С «реальными» пацанами, о жизни которых говорится в нашем сериале, мои пути почти не пересекались. С мальчиками гопниками я гуляла, когда училась в старших классах, тогда меня привлекала дворовая романтика. Но, поступив в институт, я спокойно вышла из этого круга, у меня сменился кругозор, окружение. 

Наш курс набирал художественный руководитель Пермского театра юного зрителя Михаил Юрьевич Скоморохов. Он сразу присматривал будущих артистов в труппу. Нас вводили в спектакли уже с 1-го курса, и пять человек, включая меня, пошли после окончания института работать в ТЮЗ. Я была занята во многих спектаклях, поначалу в детских, потом уже и во взрослых постановках — играла кикимор и леших, восточных девушек в подтанцовках. Одна из моих любимых ролей — Наташа в «Трех сестрах». Какое-то время, придя в театр, сидела на «скамейке запасных», так как существовала большая конкуренция. Да и потом не всегда играла то, что хотела, но никогда не билась за роли, ничего не просила. Хотя знаю, что порой люди готовы идти по головам ради достижения цели. Но нас воспитали иначе: «Никогда ничего нельзя просить, это ниже человеческого достоинства. Сами придут и все дадут». На шесть лет театр стал моим вторым домом, до переезда в Москву. 

Мария с сыном в школе, где она училась

Реальные жертвы ради реальных пацанов 

Помню, когда мы с коллегой по ТЮЗу Валей Мазуниной пришли знакомиться с коллективом «Реальных пацанов», то сильно отличались ото всех. Были зажатыми, скромными театралками, а там все ребята-кавээнщики, дружные, веселые, со специфическим юмором. Но приняли нас хорошо, хвалили наш профессионализм, поддерживали. Конечно, за девять лет с начала съемок я изменилась, Москва меня закалила, я стала сильнее и научилась трезво смотреть на жизнь. Этим переменам я только рада. 

В новом сезоне «Пацанов» мою героиню Машу ждет немало перипетий: она воссоединяется с мужем, они с Эдиком берут ипотеку и преодолевают сложности с ее выплатой. Также они начинают свой бизнес и снова оказываются в любовном треугольнике. 

Из театра мне пришлось уйти после того, как отсняли первый сезон «Реальных пацанов». Стало очевидно, что совмещать работу в труппе со съемками в сериале не получится. И я ушла, хотя далось это тяжело. Я благодарна Михаилу Юрьевичу за воспитание и хорошую школу, которую мы с ним прошли. Мы и сейчас периодически видимся, когда я приезжаю в Пермь, у нас хорошие отношения. Но наш сериал мы не обсуждаем, говорим про постановки, я рассказываю про мужа, который был моим однокурсником — мы вместе работали в театре.

С мужем Дмитрием и сыном Ярославом
фото instagram.com 

В Москву — по совету гадалки

Я всегда мечтала уехать в Москву. Сразу после окончания института даже пришла пробоваться в один театр вместе с нашими пермскими ребятами. Первое, о чем нас спросили: «У вас есть где жить?» Ребята сказали, что у них есть жилье, и только я ответила: «Нет, жить негде». Взяли тех, у кого было жилье, а я вернулась в Пермь. Но в голове крутилось, что не для того я училась на актрису, чтобы всю жизнь играть в Пермском ТЮЗе, хоть я его и очень люблю. Я хотела двигаться дальше. Поэтому, когда позвали на пробы, я сильно волновалась и даже поехала к гадалке. Сразу сказала: «Про личную жизнь ничего не хочу знать, только про профессию». У меня был период сомнений, и я просила посмотреть: мое ли это призвание и надо ли мне дальше оставаться актрисой. Но гадалка твердо сказала: «Прекрати сомневаться, все будет хорошо. Тебя ждут большие перемены. А через три года ты уедешь в Москву». 

С будущим мужем Димой мы начали встречаться на 2-м курсе, а поженились в 2008 году, то есть вместе мы уже больше 15 лет. Все даты уже забыли, отмечаем только день свадьбы 8 марта. У нас тогда в театре готовили спектакль к выпуску, и нас даже не отпустили в свадебное путешествие. Но зато разрешили провести красивую свадебную церемонию в каминном зале. Все артисты театра нас поздравляли. 

Многие удивляются тому, как долго мы вместе, спрашивают, в чем секрет, а я даже не знаю, что ответить. У нас не было любви с первого взгляда, мы долгое время дружили. Поначалу я Диму всерьез не воспринимала, не видела рядом с собой в качестве мужа ровесника однокурсника, хотелось плеча взрослого надежного мужчины. Я понимала, что много денег в театре не заработаю, поэтому мне нужно успешно выйти замуж! (Смеется.) А потом мы с Димой сами не заметили, как стали все больше времени проводить вместе. К тому же по нему сохли многие девчонки в институте, вздыхали: «Ой, Дима такой красавчик!» — и я решила к нему приглядеться. Дима оказался серьезным, ответственным, я почувствовала, что на него можно положиться. У нас были очень трогательные, юношеские ухаживания. Помню, летом мы работали вожатыми в детском лагере, и ночью на берегу Дима разжигал для меня костры, писал стихи, дети из его отряда мастерили для меня поделки. Он рано пошел работать, чтобы преподносить мне подарки, получил права и приобрел машину. Знал, что костры кострами, но я люблю комфорт, и рай в шалаше меня не устроит. У нас на курсе все было на виду, кто с кем встречается или расстается. Мы с Димой сходились-расходились много раз, и все однокурсники за нас переживали, поддерживали, были погружены в наши проблемы, как-никак первая пара, образовавшаяся на курсе. 

Сына кино не увлекает

С рождением детей мы с Димой не спешили, я боялась пропустить что-то важное в профессии, долго была не готова стать мамой. А потом вдруг все мои подружки практически в одно время забеременели, и меня тоже, что называется, «торкнуло» — а может быть, пора? И тут же узнаю, что жду ребенка. Беременность прошла легко, ничто меня не расстраивало, и в съемках очень вовремя случился перерыв. Ярослав родился в Перми в частном роддоме, хотя мы с мужем тогда уже жили в Москве. Но так как я очень боялась родов, мне нужна была поддержка близких. Маму я на роды не позвала, потому что она паникерша еще больше, чем я, рядом были любимые подружки. Муж в это время был в Екатеринбурге на мероприятии, когда ночью начались роды, он тут же помчался в аэропорт и успел к самому важному моменту. 

Сын похож на нас обоих, но глаза у него точно мои. Родители мужа говорят, что по характеру Ярик — копия Димы в детстве, такой же «мамкин» сын, ходит за мной хвостиком, «мама-мама». Правда, у мужа так было до школы, а потом как отрезало, стал самостоятельным. Посмотрим, как будет у нас. Сынок у нас озорник, очень подвижный, шебутной. На днях заявил мне, что станет блогером. Это, конечно, удивительное поколение растет, казалось бы, совсем еще малыши, а разбираются во всех технологиях, программах лучше взрослых. Ярослав любит играть в «Roblox», «Minecraft», эти игры развивают фантазию. Еще он постоянно смотрит в YouTube блогеров, как и что ребята делают. А потом я заметила, что он ходит и сам снимает блоги, у него есть свой планшет. Однажды увидел, как подростков-блогеров бесплатно пустили снимать в башню «Федерация», в крутой пентхаус, и заявил: «Мама, я буду блогером! Меня будут везде бесплатно пускать!» А еще Ярослав очень любит аэропорты и самолеты, и тут у него тоже свой план: «Я сначала поработаю блогером, а потом стану летчиком. А ты будешь стюардессой, и мы будем вместе летать». А вот артистом он пока не изъявлял желания стать и очень спокойно относится к тому, что видит меня на экране. Скажет: «О, мама!» — и может уйти, даже не досмотрев, кино его пока не увлекает.
МАРИЯ СКОРНИЦКАЯ (ШЕКУНОВА)

Родилась: 8 февраля 1981 года в Перми 

Семья: муж — Дмитрий Скорницкий, актер; сын — Ярослав (5 лет)

Образование: Пермский институт искусства и культуры 

Карьера: в 2010 году дебютировала в сериале «Реальные пацаны», также снялась в сериалах «Человек из будущего», «Желтый глаз тигра», «Света с того света»
Лика БРАГИНА, ТЕЛЕНЕДЕЛЯ.

Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter