Мания некоммерческого кино

Даже  если  элитарные  картины  не  приносят  выгоды  кинопрокатчикам,  столичный  зритель  все  равно  их  увидит

Даже  если  элитарные  картины  не  приносят  выгоды  кинопрокатчикам,  столичный  зритель  все  равно  их  увидит 

Кино бывает разное. Бывает массовое, а бывает и кассовое – то, на которое  приходят с пивом и чипсами, которое приносит доход в казну прокатчиков. Бывает арт-хаус – над ним нужно размышлять. Так называемое кино не для широкой публики, не для тех, кто хочет просто убить время перед экраном. 

Белорусскую столицу в этом плане назвать отрезанной от мирового кинематографа нельзя. Наряду с кассовыми блокбастерами, модными боевиками и триллерами, громкими мировыми премьерами в Минске есть и проекты для киногурманов. Одним из них является популярный «Киноформат 4х4», давно полюбившийся зрителям. Кроме того,  планируется, что в столице будет проводиться и регулярный фестиваль немецких кинофильмов. А на днях открылся новый сезон «Канномании». 

«Канномания» — совместный проект УП «Киновидеопрокат» и одной из радиостанций, который проходит уже третий год. В него входят фильмы, которые были включены в каталог официальной программы Каннского международного кинофестиваля и никогда ранее не демонстрировались на экранах минских кинотеатров.  В рамках эксклюзивного проката зрители увидят премьеры юбилейного, 60-го Каннского фестиваля – фильм, обладатель «Золотой пальмовой ветви», «4 месяца, 3 недели и 2 дня» румынского режиссера Кристиана Мунджиу, последний шедевр культовых братьев Коэнов «Старикам здесь не место», фильмы Эмира Кустурицы, Джулиана Шнабеля, Кристофа Оноре.  

Открыла новый сезон «Канномании» в столичном Доме кино картина Дэвида Финчера. Именно его «Зодиак» был показан в Канне в первый конкурсный день и до последнего момента числился среди фаворитов прессы. 

— Когда мы организовывали «Киноформат 4х4», я был уверен, что проект продержится год-другой,  — говорит директор УП «Минсквидеопрокат» Василий Коктыш. – К счастью, я оказался не прав: неформатные фильмы стали очень востребованными зрителями. Такая же ситуация и с «Канноманией». Показы вызывают неизменный интерес у нашей молодежи, а это значит, что над картинами серьезно думают. 

Василий Коктыш  отметил, что подобные проекты в Беларуси, как правило, не приносят коммерческой выгоды. Зачастую прокат многих фильмов является убыточным, а если чистая прибыль  равна нулю –  уже хорошо. Однако это вовсе не означает, что их не будет в прокате. Самая главная цель – приобщение к мировому кинопроцессу, и это  гораздо выше коммерции. Так что «неформату» быть! 

Кстати, следующий показ в рамках «Канномании» начнется в Доме кино 26 октября. Это будет «Завет» Эмира Кустурицы. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter