Мама «Лiстапада»

Организовать   фестиваль, свозить   на   экскурсию,   помочь найти   забытые   вещи – ее   работа

Организовать   фестиваль, свозить   на   экскурсию,   помочь найти   забытые   вещи – ее   работа

Если бы когда-то уроженке города Любима, что в Ярославской области, сказали, что она посвятит свою жизнь белорусскому кинематографу, она, мягко говоря, удивилась бы. Но жизнь тем и интересна, что преподносит сюрпризы в самые неожиданные моменты… 

Для Валентины Степановой, заместителя директора Национального драматического театра имени М.Горького, организационного секретаря Международного объединения кинематографистов славянских и православных народов, директора Минского МКФ «Лiстапад» и Национального фестиваля белорусских фильмов, нынешний год  юбилейный не только в личном плане. Вот уже 35 лет отдает она свою творческую энергию отечественному кинематографу. А начиналось все так... 

В 18 лет Валентина Степанова училась на заочном режиссерском отделении Белорусского театрально-художественного института и работала на Минском электромеханическом заводе в цехе комплектации приборов. Спортсменка, комсомолка, красавица, эта хрупкая девушка с длинной косой трудилась наравне с мужчинами, которые были значительно старше ее. Но выдвинутую идею создания литературного кружка и секции рисования приняли с энтузиазмом и во всем слушались своего молодого «руководителя», получавшего благодарности и грамоты с формулировкой «за исключительное трудолюбие». 

— Оказывается, у меня действительно в трудовой книжке есть такие записи, а я и забыла о них, — с улыбкой говорит Валентина Алексеевна. – Время работы на заводе было прекрасной жизненной школой. Так уж получается, что в жизни мне везло на  хороших людей. Со многими заводчанами я и сейчас поддерживаю теплые, дружеские отношения. А после работы на заводе райком комсомола отправил меня на киностудию «Беларусьфильм», с которой впоследствии оказалась так тесно связана моя жизнь… 

Что и говорить, энергии, деловой хватки и упорства Валентине Степановой не занимать.  Ее жизненная позиция – не быть равнодушной, переживать за каждое свое дело, даже в мелочах. Этому она учит не только своих детей и внуков, но и команду молодых энтузиастов, которые помогают Валентине Степановой в организации  «Лiстапада». Проведение международного фестиваля – дело непростое. Зритель, как правило, не видит подводную часть фестивального «айсберга». А ведь это огромный и ответственный пласт работы: формирование достойной конкурсной программы, приглашение и прием многочисленных делегаций деятелей кино из разных стран мира, организация конкурсных и внеконкурсных показов, выставок, пресс-конференций и т. д. Со всем этим справляется директор фестиваля и ее  небольшая команда, состоящая, как правило, из студентов-волонтеров. 

А проблемы, которые им приходится решать, нередко носят нестандартный характер. Случается, кто-то из артистов забудет что-нибудь в поезде – в первую очередь звонят Валентине Степановой. Так, в свое время оперативно помогли народному артисту СССР Георгию Жженову отыскать памятный для него серебряный перстень и вернули Николаю Бурляеву забытый в поезде кошелек. А еще ведь и культурную программу для гостей Минского фестиваля нужно продумать и организовать. 

— Работа над фестивалем начинается буквально на следующий день после церемонии закрытия предыдущего кинопраздника. Между тем у меня нет профессионалов, которые как воздух нужны для фестивальной деятельности. У нас нет даже компьютера и своего «штаба». Конечно же, мы не справились бы без поддержки Министерства культуры, Минского городского исполнительного комитета, — признается Валентина Алексеевна. — К фестивалю уважительно относятся зрители и участники. Очень высоко в среде кинематографистов ценятся учрежденные Президентом Республики Беларусь специальные призы: «За сохранение и развитие традиций духовности в киноискусстве» и «За гуманизм и духовность в кино». Эти престижные награды вручаются на сцене «Лiстапада» самым достойным мастерам кино и самым лучшим картинам. 

Как говорит Валентина Степанова, в такие торжественные минуты забываешь о трудностях и проблемах, с которыми связана организация фестиваля.  А на вопрос, что главное в ее работе и жизни, она отвечает: 

— Главное, чтобы понимали и ценили любой труд. А еще чтобы дети и внуки были здоровыми, разумными и добрыми. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter