Мама готовит, а я отношу!

Об уроках труда

Не хочется произносить пресловутое «а вот в на–а–аше время...». Но очень уж кстати... В конце первой четверти ждала дочку из школы с саркастическим нетерпением. Во–первых, хотелось узнать, что я (!) получила по труду, а во–вторых — что именно мне предстоит состряпать на пробу ее 5 «А» к следующему вторнику. Почему мне? Вот и я не знаю, кому задать этот вопрос, чтобы не обидеть...


На фоне все нарастающего недоумения радует пока лишь одно: я «отхватываю» стабильные «десятки»! Моя 10–летняя Маргарита в это время получает мастер–класс по присвоению результатов чужого труда. Надеюсь, без удовольствия. Итак, все началось меньше месяца назад.


— Мама, нам в школе сказали к завтрашнему «труду» приготовить какое–нибудь блюдо из яиц!


Переспрашиваю: «Ты, наверное, перепутала? Вам, скорее всего, сказали принести яйца и еще что–нибудь, потому что вас будут учить готовить блюда из яиц». Нет, говорит, именно готовое блюдо. Тогда начинаю лихорадочно думать, как бы не ударить в грязь лицом: девочка отличница, активистка и т.п., а значит, марку надо держать.


Часть вариантов типа яичница–глазунья по–французски с сыром или по–деревенски с салом, а также знаменитый омлет отпала сразу — их принято подавать свежими и горячими. А это было, в принципе, все на тему «яйца», чему лично я свою юную помощницу уже научила. Интересуюсь, чему учили на занятиях. Оказывается — ничему! Сразу задание с последующей дегустацией. Такое, пожалуй, было бы уместно на конкурсе вроде «А ну–ка, девочки!», когда каждой предлагается блеснуть кулинарным мастерством при равных условиях. И при имеющихся навыках. А тут явно намекалось: а ну–ка, мамочки!..


Утром на скорую руку отвариваю вкрутую три яйца, разрезаю пополам, смазываю майонезом, украшаю долькой помидора и листиком петрушки. Уплетая завтрак, Маргарита наблюдает. А потом забирает в специальном контейнере нехитрую закуску в школу. Повис вопрос: почему роль учителя в данном случае выполняла я? Ведь к искусству быть хорошей хозяйкой, в рамках собственных понятий, я и так давно дочь приобщаю. И для этого мне не нужны поручения школьных учителей.


Вечером интересуюсь, как прошел урок. Оказалось, мы еще очень даже выпендрились! Мальчики, кстати, параллельно обучались традиционному мужскому делу: есть и нахваливать! Или недовольно морщиться... Мамы других девочек отнеслись к проблеме проще: яйца всмятку, вкрутую, в мешочек... Одно решение меня особенно взяло за душу: Полине родители дали с собой одно сырое яйцо, кусочек сыра и хлеба. До сих пор не могу понять, почему это было оценено на 7 баллов: как–никак, сырые яйца — главные блюда оперных певцов...


— А к следующему вторнику, мамочка, нужен пирог! — подытоживает моя обладательница свежей «десятки». Остается только иронично поинтересоваться, почему не борщ или котлеты по–киевски. Но все–таки решаю продолжить «игру».


В этот раз в школу отправился яблочный пирог двухдневной давности, поскольку готовился заранее, в выходной. А как же? Честное участие в процессе ребенка требовало затрат времени! Пока чистили яблоки и замешивали в четыре руки тесто, я вслух вспоминала, как проходили уроки труда в моей, тогда еще советской школе. Именно на уроках домоводства (был такой предмет), а не дома я узнала, что пироги, как и бутерброды, бывают открытыми и закрытыми, а салат может храниться всего несколько часов. Любая тема сопровождалась массой полезных советов, которые мы записывали в специальные тетради. К концу года — конкурс. Любое блюдо готовили все вместе под руководством учительницы прямо на уроке. При этом каждая ученица приносила по одному ингредиенту, а уже в классе, словно из ничего, общими усилиями создавались чудеса кулинарии. И это при советском–то дефиците продуктов! Именно в школе мне втолковали, что хорошая хозяйка из ничего может сделать все. Причем это касалось не только кулинарии, но и искусства создавать домашний уют, выбирать и преподносить подарки, встречать гостей. Мы даже разыгрывали целые театральные сценки, где роль хозяйки по очереди играли все, а потом выбирали лучшую... Но это было в далеких 80–х еще прошлого столетия.


Кстати, на «урок пирогов» мальчикам тоже было поручено принести по соответствующему десерту. Выделился Паша: на парте возникло недешевое изделие городского хлебозавода № 2! К счастью, в этот день у мальчугана был день рождения и креатив был оценен на «10». Вопрос только: чему научились дети за эти бесценные 45 минут? Не слишком ли безалаберно порой мы тратим школьные часы в разрезе якобы перенасыщенной образовательной программы, которая давно не укладывается в десятилетку?


Как и в советское время, в воздухе витает острый дефицит. Но не продуктов и не одежды. А чего–то другого...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter