Малый флот просит перемен

Для некоторых маломерных судов предлагают отменить регистрацию и техосмотр

Нужно ли регистрировать и возить на техосмотр катера, яхты, лодки и байдарки? Споры о статусе так называемых маломерных судов (длиной не более 20 метров и максимум 12 человек на борту) не смолкают уже несколько лет. А предыстория, напомним, такая: в начале 2000–х их владельцы собрали более тысячи подписей за отмену ТО и своего добились. Но в 2014 году техническое освидетельствование вернулось в практику, а контроль за безопасностью лодок на воде взяло на себя МЧС. Меры ужесточили, и появилось немало вопросов и по самим процедурам (естественно, небесплатным), и по их принципиальной необходимости и техническому оснащению. И вот, наконец, хорошие новости для любителей речного и озерного транспорта: для многих плавсредств регистрацию и техосмотр обещают отменить.

ФОТО АЛЕКСАНДРА СТАДУБА

Сегодня ситуация такая: Министерство по чрезвычайным ситуациям разослало на согласование в различные госорганы проект указа Президента об исключении требования государственной регистрации и классификации, а также технического освидетельствования для всех гребных маломерных судов. Самое главное — это касается всех лодок с веслами независимо от грузоподъемности. Сейчас, напомним, от техосмотра освобождены лишь те, что могут перевозить не более 225 килограммов. Такую же льготу обещают и для моторных лодок, мощность двигателя которых не превышает 3,7 киловатта, или 5 лошадиных сил. Начальник государственной инспекции по маломерным судам Михаил Чешун пояснил, что, таким образом, плавать без ТО и регистрации смогут более 50% от всех маломерных судов, которые ежегодно регистрируют в нашей стране. Специалист уверен: в итоге наши владельцы лодок получат даже больше свободы, чем российские. Дело в том, что у соседей не регистрируют плавсредства до 200 килограммов, а на управление лодками мощностью двигателя до 10 лошадиных сил не нужно удостоверение (у нас — до 5 лошадиных сил). А при отмене регистрации до 3,7 киловатта этот пункт может затронуть лодки, чей вес даже превышает 2 центнера.


Благодаря переменам не только упростится само содержание моторок и других лодок, но и их владельцы смогут сэкономить. Свободнее вздохнут и инспектора ГИМС, получив возможность больше времени уделять не бумажной работе, а контролю непосредственно на воде. Однако здесь, Михаил Чешун обращает внимание, в любом случае правила безопасности останутся прежними:

— Важно понимать: независимо от того, подлежит ли маломерное судно государственной регистрации и классификации, а также техническому освидетельствованию, это никак не влияет на надзор. Все суда, находясь на воде, должны быть исправными и в полной комплектации.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Это половинчатое решение», — считают представители Большого рыболовного интернет–клуба. И задаются вопросом: почему не привести все к единым нормам на территории ЕврАзЭС? В других ведь сферах последние годы стараются предельно унифицировать законодательство. Представим: изменения приняты, что получим в итоге? На Нарочи или на Днепре россияне спокойно смогут плавать без регистрации и без документов на право управления моторными судами на лодках до 10 лошадиных сил (при этом в мире сейчас популярны моторы мощностью 9,8 лошадиной силы), в то время как белорусу нужен полный набор справок и разрешений. Не придется ли уже через год (а то и раньше) снова пересматривать документ?

ФОТО ПАВЛА ЧУЙКО

К слову, и представители ГИМС не отрицают, что нелишним было бы соглашение на международном уровне, скажем, для ЕврАзЭС. Пока же между государствами есть только техрегламент на выпуск плавсредств в обращение, но не на их эксплуатацию. Когда кто–то предлагает увеличить порог для поездок без прав до 10 лошадиных сил, эту меру называют преждевременной. Главный аргумент — безопасность на воде. Здесь рыбаки тоже не готовы соглашаться: снижение смертности на воде (а именно такую статистику часто приводят в качестве доказательства) — это далеко не всегда результат ужесточения мер, влияют и многие другие факторы. К примеру, в этом году лето выдалось холодным, в итоге купались меньше, а значит, меньше происходило и форс–мажоров...

pasiyak@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
ТЕГИ:
Версия для печати
Фил, 44, Минск
Очень здравые рассуждения, не пора ли все привести в соответсвие с законадательством ТС ?  На самом деле парадокс, на одной реке разные требования к регистрации и правилам управления МПС ?!
Сергей, 63, Речица
На конец-то ,возможно примут правильное решение. До 10 л.с. я уверен нет необходимости иметь права, ведь нет большой разницы от 5 л.с., а если лодка пвх больше, то на ней плавать безопаснее.  
Юрий К., 59, Минск
почему в нашей стране так всё устроено,что мнение людей не учитывается.Один человек,обладая властью,пропихивает своё мнение.А сми не разобравшись поддерживают его,как Пономарёв когда-то в своей статье поддерживал техосмотр резиновых лодок. Что за чудо произошло?Отменят регистрацию и техосмотр части маломерных судов.На долго? Боюсь ,что может в любой момент произойти новое чудо и будем проводить техосмотр надувных  матрасов.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости