Малыш выпал из окна

Общежитие N 4 ОАО «Керамин» сейчас напоминает растревоженный улей. Перепуганные соседи обсуждают только одно: как непоседа и всеобщий любимец 4–летний Артур выпал из окна 9–го этажа.
Общежитие N 4 ОАО «Керамин» сейчас напоминает растревоженный улей. Перепуганные соседи обсуждают только одно: как непоседа и всеобщий любимец 4–летний Артур выпал из окна 9–го этажа.

В тот день было жарко, вспоминают жильцы, и многие открыли окна. Мальчуган, оставшись один в комнате, играл с часами, случайно уронил за окно циферблат, потянулся за ним, но не удержался и сорвался с подоконника. Он пролетел около 23 метров и упал на голую землю, в нескольких десятках сантиметров от тротуарной плитки. Поскольку ни кустов, ни деревьев под окнами нет, удар получился сильным. Состояние ребенка считается крайне тяжелым, у него тяжелая черепно–мозговая травма и многочисленные переломы. Сейчас медики продолжают бороться за жизнь малыша.

События в минувшую субботу, когда произошло ЧП, происходили молниеносно. Мать Артура, Татьяна, прилегла отдохнуть перед ночной сменой, муж Сергей еще не успел вернуться с работы. За сынишкой предложила присмотреть соседка по общежитию, не раз выручавшая приятелей.

— Отлучилась буквально на 10 минут, заперла его в комнате, чтобы не шалил, — вздыхает она. — Прихожу, а ребенка нет. Решила, что моя 16–летняя дочь вышла с ним погулять. Вдруг истошный крик соседей в коридоре: «Артур, Артур!!!» И тут вижу — окно настежь... Сердце будто оборвалось.

Соседи, выбежавшие во двор общежития, принесли малыша в здание. Тотчас вызвали «03». Медики приехали через 15 минут.

— Я его тогда на руках держал, — вспоминает очевидец Алексей Крепец. — Пока ехала «скорая», думал, вечность прошла. Наверное, быстрее занесли бы в больницу скорой помощи, она тут недалеко. Странно, но ни царапин, ни ссадин у Артура не было заметно, только дышал тяжело. Мы не давали ему уснуть, разговаривали, он даже отвечал. Правда, очень медленно.

Уже в машине скорой помощи мальчик потерял сознание. В больнице ему сделали три сложнейших операции. После этого он несколько раз приходил в сознание, узнал родителей и даже разговаривал с ними. Врачи комментируют ситуацию очень сдержанно: «Состояние крайне тяжелое, ближайшие день–два станут решающими».

— Родители, конечно, в шоке: уже третьи сутки ни есть, ни спать не могут, — говорит заведующая общежитием Нина Чередуко. — Обычная молодая семья, оба на «Керамине» работают, Артур — единственный ребенок...

На момент подписания номера в печать состояние Артура оставалось по–прежнему крайне тяжелым.


Компетентно

Заместитель директора по лечебной работе Института травматологии и ортопедии Минздрава Сергей Зарецкий:

— У детского организма больше компенсаторных возможностей, а запас прочности тканей и органов намного выше, чем у взрослых. Если бы с такой высоты упал мужчина, то он бы, скорее всего, погиб. Кстати, каждый год 5 — 10 детей в Беларуси падают с высоты. Лет 8 назад в Пинске был случай: с 7–го этажа упали двое детей. 3–летний мальчик, к сожалению, погиб, а вот его 7–летняя сестренка выжила, правда, осталась инвалидом на всю жизнь — у нее травма позвоночника. Вообще–то по всем правилам Артура нельзя было поднимать и переносить, следовало вызвать «скорую» и дождаться медиков, которые его бы квалифицированно транспортировали. С другой стороны, в этой ситуации схватить ребенка на руки — абсолютно нормальная реакция соседей.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter