Малые формы и большие планы

Ганцевичское райпо строит мини-магазины в новых районах раньше конкурентов

Ганцевичское райпо строит мини-магазины в новых районах раньше, чем туда доберутся конкуренты

В прошлом году удельный вес Ганцевичского райпо в товарообороте района составил немногим более 50 процентов. Конечно, это не самый высокий показатель на Брестчине. Перед правлением райпо стоит задача его увеличить. В этой связи ставка делается на мини-магазины.

Всего в Ганцевичском районе 9 мини-магазинов райпо, 5 из которых – на селе. Их удельный вес в общем объеме товарооборота достигает 12 процентов. Подсчитано: ежемесячно на каждый квадратный метр мини-магазинов покупается продуктов в среднем на 769 тысяч рублей. А в некоторых магазинах этот показатель превышает миллион рублей.

В числе самых успешных – мини-магазин «Олимп». Три года назад его построили в новом жилом микрорайоне. Рядом — гаражный массив. По вечерам водители, спеша домой, не преминут зайти за покупками. Результат удачного размещения – стабильно высокая выручка.

– Размещение каждого нового мини-магазина всегда продумываем тщательнейшим образом. Так, «Олимп» и «Жемчужина» находятся в новых микрорайонах, где ведется интенсивное строительство, – рассказывает Зоя Дудорга, первый заместитель председателя правления Ганцевичского райпотребобщества. – Построив торговые объекты в этих местах раньше конкурентов, мы завоевали предпочтения покупателей и сработали на перспективу.

Поначалу «Жемчужина» приносила одни убытки. В 2007 году ежемесячный товарооборот не превышал 22 миллиона рублей. Сегодня, когда микрорайон начал активно застраиваться, – уже 40 миллионов. А с учетом темпов возведения нескольких новых домов в 2010 году эта цифра может увеличиться еще в два раза. Для покупателей тут созданы самые достойные условия: метод самообслуживания, открытая выкладка товаров, современные холодильные витрины.

Хорошо идут дела и в мини-магазине «Околица», который находится на окраине города. С декабря прошлого года его сделали дискаунтером (торговая надбавка не превышает 10 процентов). Горожане быстро поняли, где покупки делать дешевле, и сегодня приезжают в «Околицу» даже из отдаленных концов города. За апрель темп роста товарооборота в мини-магазине составил 252 процента в сопоставимых ценах. И если раньше здесь каждый месяц покупатели оставляли в кассе в среднем всего по 27 миллионов рублей, то теперь – по 72 миллиона.

Первый же дискаунтер появился в системе потребкооперации района в июле прошлого года. Тогда нерентабельная закусочная «Чарочная» сменила не только вывеску, но и содержание. Результат порадовал и покупателей, и продавцов — в новом продовольственном магазине «Эконом» с пониженными торговыми надбавками товарооборот стал выше 70 миллионов рублей в месяц.

— В 2010 году рассчитываем начать строительство еще одного мини-магазина в спальном микрорайоне Ганцевичей, — говорит Зоя Дудорга. – Однако наряду с такими формами торговли надо не забывать и о крупных магазинах, в которых покупатель хочет положить в корзину не только продукты, но и товары для дома, сувениры и т.д. Сегодня самый крупный наш магазин в городе – это «Гастроном» площадью 220 квадратных метров. Понимая, что городу необходим более солидный торговый центр, правление райпо решило реконструировать здание универмага площадью 680 квадратных метров. Под проект планируем взять льготный кредит в 1 миллиард рублей. Будут здесь и компьютерная система учета товаров, и современные витрины, стеллажи, выносной холод. Первый этаж отведем под продуктовый магазин, а на втором будут непродовольственные товары. Каждый покупатель должен иметь выбор: либо купить все самое необходимое в мини-магазине, не отходя далеко от дома, либо выбраться в центр города и закупить продуктов и товаров на всю неделю. И ту и другую возможность мы обязаны предоставить.

На снимке: мини-магазин «Олимп» находится в перспективном микрорайоне.

Фото: Александр ТОЛОЧКО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter