Маленький «Импульс» для большого дела

Среднемесячный товарооборот промтоварного магазина в Смолевичах...

Среднемесячный товарооборот промтоварного магазина в Смолевичах торговой площадью 13 квадратных метров составляет более 60 миллионов рублей

Герой популярного детского мультфильма о капитане Врунгеле, помнится, утверждал, что как яхту назовешь, так она и поплывет. Магазин, конечно, не яхта, но удачно подобранное название торгового объекта играет не последнюю роль в его деятельности. Остановившись в свое время на «Импульсе», в Смолевичском райпо даже не предполагали, что небольшое предприятие в центре города с торговой площадью в 13 квадратных метров станет своего рода локомотивом по наращиванию объемов реализации товаров непродовольственной группы. Между тем результаты превзошли самые смелые ожидания.

Магазин открылся 27 декабря минувшего года, и за три предновогодних дня выручка составила 12 миллионов рублей. Можно было бы объяснить успех ажиотажной предпраздничной торговлей, но, оказывается, и в будни «Импульс», оправдывая свое название, по-прежнему демонстрирует высокую эффективность в работе. Среднемесячный товарооборот уже достиг 61 миллиона рублей, и, судя по всему, это не предел. Кстати, прежде помещение занимал местный коммерсант, а арендная плата была установлена в размере одного миллиона рублей в месяц. Как говорят в Одессе, две большие разницы.       

— Ассортимент обновляется еженедельно, что, несомненно, привлекает покупателей, — поделилась профессиональными секретами хозяйка «Импульса» Лариса Блещик. — Местные жители хорошо изучили дни завоза товаров, а я в свою очередь стараюсь максимально удовлетворить их запросы.

Как видим, такой подход себя полностью оправдал. Председатель правления Минского облпотребсоюза Валерий Мариничев, например, констатировал, что в отдельных значительно более крупных специализированных магазинах результаты торговой деятельности гораздо скромнее.

«Импульс» был одним из объектов, включенных в программу областного семинара работников потребкооперации Минщины, который состоялся в Смолевичском райпо. Его участники ознакомились с новыми формами в организации торговли и общественного питания, которые внедрены здесь в последнее время. Такая учеба, должен заметить, была полезной во всех отношениях, поскольку имелась возможность не только оценить увиденное, но и, так сказать, примерить смолевичские «одежки» на себя, в смысле повторения тамошнего опыта ведения дела в других кооперативных организациях. В столичном облпотребсоюзе, где ситуация с выполнением прогнозных показателей развития розничного товарооборота достаточно сложная, особенно важно привести в действие все имеющиеся резервы по наращиванию объемов торговой деятельности. На этот момент обратил внимание Валерий Мариничев, который подчеркнул, что Правление Белкоопсоюза рассматривает перевод торговых предприятий на современные методы работы в качестве одного из приоритетов. Это и паллетная выкладка товаров в магазинах, и обслуживание садоводческих товариществ и дачных кооперативов, и более активное продвижение своих интересов в райцентрах и городах областного подчинения. Валерий Николаевич отметил, что с таких позиций надо исходить и в других кооперативных отраслях, в частности в общественном питании, где выполнение установленного задания по товарообороту также проблематично.

Символично, что старт семинару был дан у Кургана Славы, где у смолевичских кооператоров имеется кафе «У кургана». По словам начальника отдела общественного питания Минского облпотребсоюза Дмитрия Плеханова, здесь нет кухни. Тем не менее посетителям предлагается разнообразное меню. Установлен аппарат шоковой заморозки, что позволяет значительно расширить ассортимент продукции, которая после разогрева в микроволновке не теряет своих питательных свойств. Между прочим, кухня отсутствует в 167 из более чем 300 объектов общепита в облпотребсоюзе, и именно за шоковой заморозкой, по мнению специалистов, будущее. По информации Дмитрия Плеханова, во время чемпионата мира по хоккею в Минске в зоне гостеприимства потребкооперацию столичной области представляли четыре райпо. Благодаря шоковой заморозке не было ни одного замечания со стороны санитарных служб по поводу качества продукции. Пример, согласитесь, показательный, который еще раз убеждает в том, что надо смелее внедрять современные методы работы. Кроме всего прочего, это еще и увеличение объемов деятельности. В том же кафе «У кургана» среднемесячный товарооборот за пять месяцев составил 55,6 миллиона рублей, что почти на 10 миллионов больше по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом.

На территории Смолевичского района расположено большое количество садоводческих товариществ, и неудивительно, что кооператоры давно уже, образно говоря, проторили дорожку к дачам. Причем наряду со стационарными объектами используются также автомагазины и даже… автофургоны без колес. Одну из таких «Купав» установили на Дубровенском водохранилище — излюбленном месте отдыха здешних жителей и многочисленных дачников. И не прогадали. По словам заведующей ларьком Елены Чернявской, дом которой, кстати, находится рядом, люди оценили услугу. В свою очередь продавец стремится максимально удовлетворить запросы покупателей. Повышенным спросом, в частности, пользуется продукция шоковой заморозки, которая разогревается в микроволновке. Имеется электрочайник, и при желании можно угоститься чайком, а также приобрести сопутствующие непродовольственные товары, оформить заявку на стройматериалы. На отдельных листовках — информация для сдатчиков с закупочными ценами на заготавливаемое сырье. В общем, полный сервис, поэтому и результаты неплохие. В июле, например, рассчитывают выйти на товарооборот в 80 миллионов рублей. Преимущество автофургона еще и в его мобильности — в случае необходимости можно без проблем переместить в другое место.

— Стационарный магазин держать здесь невыгодно, — считает председатель правления Смолевичского райпо Николай Чернушевич. — «Купава» — самый удобный вариант, чтобы и покупателей обслужить, и самим внакладе не остаться. По окончании же летнего сезона автофургон увезем, чтобы в дальнейшем вновь его активно использовать по назначению.

Универсам «Юго-Западный» — типичный для потребкооперации Минщины торговый объект со сравнительно небольшой торговой площадью в 180 квадратных метров. Именно это обстоятельство и послужило поводом для включения в программу семинара. Его участники могли лично оценить эффективность применяемых здесь новых форм организации торгового процесса. В частности, паллетной и специальной выкладки товаров, принципов мерчандайзинга, приема «небрежности» в назидание отдельным нерадивым покупателям и других. В результате сумма среднего чека в день составляет 57 тысяч рублей, а среднемесячный товарооборот с начала года превысил 450 миллионов рублей. Замечу, что универсам расположен в Смолевичах в перспективном микрорайоне, где ведется активное жилищное строительство, а значит, и объемы торговой деятельности будут увеличиваться.

В этом смысле хороший пример показывает продовольственный магазин № 9 «Белые Росы». Несмотря на несколько меньшую торговую площадь и количество посетителей в день по сравнению с «Юго-Западным», среднемесячный розничный товарооборот, напротив, более впечатляющий — 654 миллиона рублей. Причина, возможно, в его месторасположении. «Белые Росы» — в центре города, где множество приезжих, которые, понятно, в нем и отовариваются. Изюминка и в том, что широко представлена пользующаяся спросом кулинарная продукция шоковой заморозки. Поэтому здесь с оптимизмом смотрят в будущее, хотя конкуренция нешуточная. Достаточно сказать, что в обозримом будущем откроется магазин «Евроопта», второй по счету в Смолевичах.

Как и «Импульс», магазин «Обувь» тоже из разряда «мал золотник, да дорог». Прежде здесь был пивбар. Решение о переспециализации объекта оказалось удачным, хотя и были некоторые сомнения. Ведь буквально в каких-то двух сотнях метров находится районный универмаг, где также имеется обувной отдел. Тем не менее рискнули и попали, что называется, в десятку. Открытие специализированного магазина нисколько не повлияло на товарооборот в универмаге, зато у нового объекта вскоре появилось немало почитателей. Дело в том, что ставка была сделана на торговлю элитной обувью отечественных производителей. По словам завмага Натальи Киселевой, ассортимент товаров обновляется дважды в месяц, что является привлекательным моментом для покупателей. Отсюда и показатели: среднемесячный товарооборот — 75 миллионов рублей. Для магазинчика с торговой площадью в 20 квадратных метров и одним продавцом очень, согласитесь, неплохой результат. И еще информация к размышлению: темп роста товарооборота по Смолевичскому промторгу составил 330 процентов, в том числе благодаря грамотно организованной торговле обувью.

На входе в районный универмаг внимание участников семинара привлек рекламный щит с представленной на нем информацией для покупателей о проведении акции «Жаркая пора». Суть ее в том, что при однократном приобретении товаров на общую сумму 1 миллион рублей на следующую покупку предоставлялась скидка в размере 15 процентов. Кроме того, была предусмотрена 10-процентная скидка при покупке комплекта постельного белья с вручением особого подарка.

Среди объектов общественного питания, которые были включены в программу семинара, стоит, пожалуй, выделить магазин «Кулинария», который пользуется популярностью у жителей и гостей райцентра. Ежедневно сюда наведывается более 270 человек, а сумма среднего чека — 56 тысяч рублей. Покупателей привлекает наличие в продаже широкого ассортимента продукции собственного производства, удельный вес которой в товарообороте магазина составляет 35,8 процента и имеет тенденцию к увеличению. К слову, за пять месяцев ее реализовано уже на 785,5 миллиона рублей, а в целом розничный товарооборот за этот период достиг почти 2,2 миллиарда рублей.

В кафе-баре «Колос» для участников семинара хозяева подготовили выставку холодных закусок, которые предлагаются к пиву, а также бармен провела мастер-класс по приготовлению различных алкогольных коктейлей, где в качестве одного из основных компонентов использовался пенистый ячменный напиток.

Подводя итоги семинара, председатель правления Минского облпотребсоюза еще раз обратил внимание его участников на необходимость неукоснительного выполнения доведенного на первое полугодие задания по товарообороту. В связи с этим Валерий Николаевич озвучил конкретные минимальные суммы по каждому из входящих в систему областной потребкооперации райпо, на которые требуется выйти, чтобы обеспечить положительную динамику развития товарооборота. Это поручение было воспринято как руководство к действию, и, надо полагать, будет и должная отдача.

В работе семинара приняли участие ведущие специалисты оптово-логистического центра Белкоопсоюза, которые проинформировали о предпринимаемых мерах по совершенствованию оптовой торговли в системе потребительской кооперации.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter