Маленькие подробности большого турне

Большим саммитам — большое внимание...

Большим саммитам — большое внимание. Прошедшая во французском Довиле встреча лидеров 8 сильнейших стран мира относится как раз к такому случаю. Тем более шума вокруг приезда Обамы в Европу было много. Ну и что же мы узнали по окончании саммита?


Совершенно определенно — животик у супруги французского президента Карлы Бруни округлился. Сообщению о ее беременности было посвящено больше всего репортажей со встречи G–8. По индексу цитирования лидирует также чудное кремовое платье, в котором жена принца Уильяма Кейт Миддлтон встречала первую леди США в Букингемском дворце. Говорят, что это скромное платьице Reiss, the Shola Bandage Dress, так понравилось женщинам, что сайт, где его продают, просто обрушился от количества запросов...


Ах да, еще в Ирландии Обама выпил «Гиннесса», в Великобритании были барбекю и игра в пинг–понг. Это однозначно.


Ну а теперь о неоднозначных вопросах. Говорят, главным достижением «большой восьмерки» стала поддержка «арабской весны». Но какая может быть поддержка, если Москва критикует военную операцию в Ливии, а Запад намерен идти до конца, чтобы устранить Муамара Каддафи? Если Барак Обама грозит сирийскому президенту Башару Асаду ливийским вариантом, а Медведев не допускает своим вето принятия ооновской резолюции по Сирии, предусматривающей санкции?


Чтобы не обострять обстановку, Обама на встрече с Медведевым просто пообещал усилить дипломатическое давление на Каддафи, в том числе и при посредничестве России. Пресс–секретарь российского Президента Наталья Тимакова не поняла подковырки и тут же растиражировала заявление: «Партнеры России по G8 просят Москву взять на себя роль посредника по урегулированию ситуации в Ливии». Хотя речь–то идет об урегулировании вопроса с Каддафи, а с Ливией НАТО как–нибудь само разберется.


Тем более подвижек в трудном вопросе ПРО не произошло, а выйдя к прессе, Обама и Медведев были столь сдержанны, что мировым СМИ пришлось расшифровывать состоявшийся разговор исходя из «суровой мимики и поз» двух президентов.


На какой еще вопрос ожидали ответа? Ну, конечно, кто займет место Стросс–Кана? Ведь за кресло главы МВФ разгорелась сейчас такая борьба, по сравнению с которой меркнут страницы «Войны и мира», описывающие борьбу за наследство у кровати умирающего графа Безухова.


Но кандидатура преемника главы МВФ вообще отсутствовала в повестке дня. Это значит, что проблема будет решаться не публично, а подковерно, и в качестве «бульдогов под ковром» выступают Евросоюз и страны БРИКС. «А тех, кто собрался в Довиле, недостаточно для ее серьезного обсуждения», — бросила по ходу немецкая Wirtschaftswoche. И в этой краткой ремарке выражена вся суть произошедшей трансформации. «Большая восьмерка» уже не обладает монопольным правом решения главных вопросов в мире.


Так же, как и Вашингтон уже не в состоянии исполнять роль доброго (или злого) дядюшки, который решит за Европу все ее проблемы. Американская Christian Science Monitor весьма скептически оценила ожидания тех, кто предвкушал совместный обед с Обамой для примерно двадцати лидеров стран Западной, Центральной и Восточной Европы, состоявшийся вчера вечером в Варшаве.


От Обамы ждали многого: приглашений в НАТО, поддержки членства в ЕС, на худой конец, просто денег...


«Неудобный факт, — написала по этому поводу Christian Science Monitor. — Не только нет приглашений — никто даже не говорит о дальнейшем расширении НАТО, и расширение Евросоюза тоже идет крайне медленно».


И заключила: обо всем этом президент Обама по большей части молчит.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter