Маленькие феи больших побед

Похоже, что азербайджанцев на нынешней Олимпиаде может обыгрывать только Ирина Лепарская со своими...

Похоже, что азербайджанцев на нынешней Олимпиаде может обыгрывать только Ирина Лепарская со своими худенькими, стройными и милыми девчатами. Каждая из них силой своего характера иного мужика в бараний рог скрутит. Тут у нас в кулуарах даже мысль созрела: а что, если выпустить их и на борцовский ковер, а то от постоянных поражений наших борцов в малых финалах осадок остался не совсем приятный?


Они ведь очень похожи — художественная гимнастика и борьба, как похожи два полюса при всей своей внешней противоположности. На одном — сама грация и женственность, на другом — брутальная мужественность. Однако для того, чтобы просто выжить на этих полюсах, нужно напрячь все силы. А чтобы выиграть, необходимо выжать себя до капли, выкрутить наизнанку, забыть обо всем, скомкать и выбросить все желания, закрыть себя в шуфляду каторжной пахоты, а ключ потерять, нужно, отключив чувства, превратиться в робота. У борцов это не получилось, а Любови Черкашиной удалось вполне. И ее чувства после «бронзового» выступления можно понять: она не плакала — в ней бушевала буря! Это был настоящий всепоглощающий торнадо из слез и эмоций.


Ирина Лепарская плакала вместе со своей ученицей. Она не устает плакать вместе со всеми: плакала за Юлию Раскину, рыдала с Инной Жуковой. Она, как мама, носит в себе всю современную белорусскую школу художественной гимнастики и каждые четыре года родит для нас новых деток. Ирина Юрьевна, конечно, была счастлива за свою очередную медальную ученицу.


— Для нас эта бронзовая медаль — все равно что золотая. Потому что мы выиграли у всего остального мира, кроме России, которая безраздельно доминирует в художественной гимнастике. А за третье место в финале боролись восемь гимнасток. Люба в решающий день не ошибалась. Я могла гарантировать, что спортсменка готова хорошо. Мы долго не понимали, что будет медаль, а когда поняли, это было похоже на чудо. И я счастлива. После финала я долго плакала, хотя мне и нельзя, ведь завтра наши девочки будут выступать еще в финале группового упражнения. Но уже успокоилась, сейчас идем тренироваться, будем готовиться.


Люба Черкашина, идя к этой награде, проявила настоящий героизм. Ее никогда не называли вундеркиндом, она не обладала огромным талантом, но трудолюбие маленькой пчелки и характер вцепившейся в цель хищницы сделали свое дело.


— Расплакалась я потому, что с ленточкой сделала все, как и хотела. Там в конце специально такая замотка на ногу идет, так задумано, это не ошибка. Надо замотать ленту на ногу и встать. А эмоции захлестнули, потому что до конца упражнения не верила, что завтра мне уже не надо будет идти в зал и тренироваться, нервничать. Вы не представляете, какие это ощущения!


А в воскресенье слез было в шесть раз больше. Настоящий потоп устроили Татьяна Ненашева и шестеро ее чудных девчат. Наши групповички выступили выше всяких похвал и сумели в борьбе за «серебро» опередить итальянок, испанок и болгарок. «Золото» ушло в Россию, но тягаться с империей Ирины Винер–Усмановой — это все равно что с отрядом косинеров против орды Чингисхана выступать.


Вот они, «серебряные» имена наших гимнасток: Марина Гончарова, Анастасия Иванькова, Алина Тумилович, Ксения Санкович, Наталья Лещик и Александра Наркевич. Трое из них — Тумилович, Иванькова и Санкович — уже поднимались на олимпийский пьедестал в Пекине, тогда у наших девчат была «бронза».


Настя Иванькова устало улыбалась:


— Четыре года назад была еще ребенком. Даже полностью не понимала серьезности соревнований. Теперь посмотрела на все другими глазами. Тренируешься всю жизнь, чтобы пять минут решили твою судьбу. Морально и физически это очень тяжело.


Тяжело было всем, но девчата на своих хрупких плечах этот груз вынесли. И радость у них была одна на всех: искренняя и большая.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter