Максимум стоимости в колбасной оболочке

ГРОДНЕНЩИНА

ЗАДАЧА по производству оригинальной  продукции,  поставленная  Президентом  на  республиканском семинаре-совещании о развитии села и повышении эффективности аграрной отрасли, к исполнению обязательна. В стране с натуральным сырьем, предприятиями мирового уровня для его переработки, экспортирующими конечный продукт на миллиарды долларов во многие страны мира, по-другому нельзя. Что уже делается в этом плане на конкретных предприятиях, как осваиваются новые продукты и новые сегменты рынка? 

Об этом — в материалах собственных корреспондентов «Сельской газеты» в регионах.

В ПОСЛЕДНЕЕ время все без исключения мясопереработчики  взяли курс на углубленную переработку сырья и максимальное производство продукции с высокой добавленной стоимостью. Сегодня 70 процентов заготовленного мяса идет на промышленную переработку – выпуск колбасных изделий и полуфабрикатов, за последние  пять лет производство полукопченых, варено-копченых, копченых и сыровяленых колбас выросло в два раза. В общем объеме готовой продукции они теперь 40 процентов. 

В прошлом году, к примеру, на проектную мощность вышел новый цех Гродненского мясокомбината, работающий по современным технологиям. Здесь появились совершенно новые виды слоеной сырокопченой и сыровяленой продукции — «Мясной дуэт», «Мясной каприз», «Киндюк сырокопченый». 

В угоду покупателю осваиваются новые виды колбасной оболочки. Больше стало продукции с длительным сроком хранения, в вакуумной упаковке. На том же Гродненском мясокомбинате начали производить колбасы, сальтисоны и сосиски в текстильной  и белковой оболочках. 

Слонимский мясокомбинат уверенно продвигается по стезе импортозамещения. Здесь наладили производство консервов для кошек и собак, которые ранее приходилось закупать за рубежом. Это различные виды мясных паштетов. В прошлом году тут выпустили 216 тысяч условных банок консервов  для непродуктивных животных, и это, учитывая количество домашних питомцев, а значит, и емкость этого рынка, далеко не предел.

Довольно высокая на Гродненщине и глубина переработки вторичного сырья, когда очень  широко используются субпродукты. Из них изготавливаются различные зельцы, сальтисоны, кровяная колбаса, паштеты. В структуре готовой продукции они составляют почти 17 процентов. 

Молокоперерабатывающие заводы увеличивают производство сыров типа «Пармезан» или «Маасдам» с высокой температурой нагревания и длительными, до года,  сроками созревания. Появились сыры с различными наполнителями  — базиликом, чесноком, медом, также разной цветовой гаммы – красные, зеленые, мраморные. Например, ОАО «Молочный Мир» в прошлом году начал изготавливать рулетики  из сулугуни с прованскими травами как в вакуумной упаковке, так и в заливке с подсолнечным и оливковым маслом. 

На волковысском ОАО «Беллакт», признанном лидере по производству  молочных  продуктов для детского питания, в минувшем году начали делать коктейли, йогурты, творог для ребят дошкольного и школьного возраста. Освоили производство жидкой стерилизованной молочной смеси в коробочках.  Ранее здесь выпускали только сухую, которую нужно было разводить в воде. 

Начальник отдела маркетинга ОАО «Управляющая компания холдинга «Гродномясомолпром» Алексей Триденежкин констатирует: в прошлом году экспорт предприятий холдинга составил 105,4 процента в сравнении с 2016-м, в 37 стран мира  отправлено товара на 445,6 миллиона долларов. Приоритетным по-прежнему остается российский рынок, но очень многое сделано и в поиске новых. В  2017 году сухие молочные продукты,  сухие детские смеси, масло животное, полуфабрикаты и субпродукты говяжьи впервые отправлены в Оман,  Бахрейн, Катар, Кот Д'Ивуар, Гонконг, Тунис, Непал. Заметно вырос экспорт колбасных изделий: темп роста к 2016-му  более 200 процентов, почти на четверть увеличилась реализация за рубеж молочной продукции в потребительской упаковке – цельномолочная, молочные каши и сухие детские смеси. 

Геннадий ГИЛЬ, «СГ»

gennadijj-gil@rambler.ru

ПРЕЗИДЕНТ:

— Произвести продукцию мало. Ее еще нужно переработать и выгодно продать. Сегодня покупатель требователен и избалован. Предложений продукции много, а будет еще больше... Проникать на внешние рынки с традиционной номенклатурой изделий становится все сложнее. Следует организовать на основе глубокой переработки сырья производство не только качественной, но и оригинальной продукции.

МИНЩИНА

С элитным сыром попали. В яблочко

СЫР с голубой плесенью типа «Рокфор», выпущенный в рамках Госпрограммы импортозамещения Нарочанским филиалом ОАО «Молодечненский молочный комбинат», с первых же дней попал в прайс-лист экспортных товаров. Говорят, тогдашний исполнительный директор Союза производителей молочной отрасли России Владимир Лабинов после его дегустации заявил, что сыр такого качества Россия готова импортировать в объеме 5 тысяч тонн в год. 

Сегодня филиал выпускает 30 тонн «Рокфорти» в месяц, из которых 95 процентов отправляется в Россию. Через восточную страну-соседку он поступает на другие рынки, пояснил заместитель гендиректора ОАО «Молодечненский молочный комбинат» Игорь Марковский:

— Российские сетевые магазины, с которыми работаем и которые имеют свои торговые точки в странах бывшего Союза, берут у нас разрешение на поставки для других рынков. Сотрудничаем практически со всеми крупными сетями, полностью соответствуем довольно жестким требованиям ретейла. 

Для выпуска белорусского элитного сыра потребовалось освоить новую для страны технологию, что само по себе уже явилось нелегкой задачей. Однако главное, что проект попал, как говорят, в яблочко. Разработан он, начиная от документации, самой технологии и заканчивая обучением специалистов, сотрудниками лаборатории сыроделия и маслоделия РУП «Институт мясо-молочной промышленности». К производству предъявляются особые санитарно-гигиенические и технологические требования. Управляющая компания ОАО «Молодечненский молочный комбинат» планирует, насколько позволяют мощности, нарастить объемы элитного экспортного продукта. 

Воложинский филиал этого же ОАО производит спортивное питание, которое имеет хороший спрос на внутреннем рынке. В ближайшее время будет разработана новая экспортная стратегия и для этого продукта. Но пока Воложинский и Вилейский филиалы закрыты для России. 

Елена КЛИМОВИЧ, «СГ»,

klimovich@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter