Максимальная мощность

В ближайшие пять лет объемы производства автомобилей белорусско-китайской сборки “джили” достигнут 120 тысяч машин в год

В ближайшие пять лет объемы производства автомобилей белорусско-китайской сборки “джили” достигнут 120 тысяч машин в год

Реализацию инвестиционного проекта по производству легковых автомобилей в Борисовском районе Александр Лукашенко обсудил на рабочей встрече с Премьер-министром Беларуси Михаилом Мясниковичем и председателем Минского облисполкома Семеном Шапиро. По словам Президента, это должен быть народный легковой автомобиль, доступный любому гражданину.

Предваряя разговор, Александр Лукашенко отметил, что новый автомобиль пользуется спросом, и дело чести — произвести его в нужных объемах и в определенные сроки. Речь шла и о возможных проблемах в процессе производства и реализации продукции.

— Вы прекрасно понимаете, что мы, производя с китайскими друзьями этот автомобиль, вторгаемся в святая святых прежде всего России. Мы будем его продавать по всему миру, в том числе в России и Казахстане. В связи с этим возникает вопрос утилизационного сбора. Как он решается? Думаю, что надо и китайских товарищей к этому подключать и решать эту проблему, если она существует.

Производство отечественного легкового автомобиля на уровне мировых стандартов Александр Лукашенко поставил в один ряд с реализацией проектов в сфере космоса и строительством АЭС, сообщили в пресс-службе Президента.

По словам Михаила Мясниковича, в Борисове уже реализован первый этап по созданию сборочного производства мощностью 10 тысяч автомобилей в год. В дальнейшем предусматривается создание экспортно ориентированного производства мощностью 120 тысяч автомобилей в год. В целом проект оценивается примерно в 650 миллионов долларов.

Михаил Мясникович признал, что условия реализации непростые, так как только в России в настоящее время функционирует около трех десятков предприятий по сборке легковых автомобилей. И в этом плане необходимо работать как над сокращением издержек, так и стремиться к тому, чтобы в Беларуси формировалась максимальная добавленная стоимость, а соответственно зарплата рабочих, налоговые поступления. Одновременно и у китайской стороны должна быть заинтересованность в работе в Беларуси и совместном производстве автомобилей.

Правительство также поставило задачу перед Министерством промышленности и непосредственно перед совместным предприятием по организации необходимого сервисного обслуживания производимых автомобилей. “По качественным характеристикам здесь больших вопросов не должно быть. По крайней мере, от тех, кто приобрел авто для личных или производственных целей, серьезных нареканий мы не слышали”, — отметил премьер-министр.

Учитывая бурное развитие автомобильного рынка, в дальнейшем планируется вести проектирование и освоение выпуска новых моделей с лучшими качественными характеристиками и по доступным ценам. При этом будет постепенно повышаться уровень локализации производства с тем, чтобы выпускать автомобили с минимальной долей импортных комплектующих.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter