Максим Недосеков: на «Динамо» можно проводить даже Олимпиаду

Максим Недосеков выиграл соревнования в прыжках в высоту на матчевой встречи Европа-США. Конечно, все было несколько иначе, соревнования – командные, к победному полету Макса европейская сборная уже вела в споре с американцами в разбежкой в пару десятков баллов. Но для подавляющего большинства зрителей на стадионе «Динамо» именно прыжок Недосекова стал квинтэссенцией первого дня исторического матча континентов. 2,35. Личный рекорд, обновленный с первой же попытки. Лучший результат мирового сезона за три недели до чемпионата мира. Шоу, в котором самый нетривиальный атлет в белорусской команде вновь стал единым целым с многотысячными трибунами и подарил им праздник, за которым они и собрались. Его вновь не отпускали почти вечность. Расспрашивали. Поздравляли. Фотографировали. Он вновь стоически переносил обратную сторону славы, а после еще долго рассуждал о том, что можно разглядеть с вершины.

- Матчевая встреча для тебя – особенный турнир?

- Впервые проходит, интересно. К тому же организация на высшем уровне. Даже придраться не к чему. Хотя… Можно найти. Слишком часто проходят старты, постоянные паузы из-за стартов беговых видов порой сбивают концентрацию. В иной ситуации, возможно, и 2,37 мог бы взять. Был близок. Но это матч, своя «химия».

- Ты планировал такие высокие полеты?

- Эмоционально был к ним готов, хотя ориентиром ставил для себя квалификационный норматив на Олимпиаду. Когда взлетел на 2,33 – успокоился. Подумал, что там и до 2,35 всего 2 сантиметра. Это же мелочь. Если уж взял 2,33, значит и выше можно улететь.

- У остальных такого куража не было…

- Думаю, еще формат сказался. После 2,19 нужно было думать, как сэкономить попытки. Дима Набоков, например, тоже прыгал очень хорошо. 2,26 очень уверенно взял. Наверное, сегодня просто не его день. А у меня сложилось.

- Показалось, что многие люди специально покупали билеты на места, которые расположены ближе к сектору для прыжков в высоту. У тебя образовалась такая внушительная группа поддержки?

- Большинство – мои друзья и родные. Причем я их вообще не собирал. Сами организовались. Постоянно кто-то пишет: где дальше будешь прыгать? А в Матче участвуешь? После II Европейских игр таких расспросов стало заметно больше. Похоже, болельщикам понравилось. А мне понравилось еще больше: люблю, когда собирается много народа. Так что заранее всем написал: участвую в матче Европа-США. Вот и организовалась торсида. Очень приятно, что приходят те, кто занимается другими видами спорта. Те, кто спортом вообще не занимается. Это заводит: очень хочется показать, что я могу, и сделать это красиво.

- Что по ощущениям было круче: матч Европа-США или II Европейские игры?

- Я сужу по публике. На II Европейских играх зрителей было больше. Атмосфера была такая, что аж страшно. Тем более, давалось только три попытки. Здесь – восемь. Попроще. К тому же я уже знал, что родные стены, действительно, помогают, что стадион болеет за меня, что я дома. Но при этом я не хочу сказать, что матч Европа-США ощущается менее масштабно. Тоже очень крутое событие. Тем более, что удалось обносить личный рекорд. Собралась вся европейская элита. В прыжках в высоту – точно.

- По ощущениям: мог взять 2,37 сегодня?

- Мог, хотя на тренировках в нынешнем сезоне покорялись только 2,33. Думаю, что к последним попыткам я просто подустал. Разбег был не такой мощный. Если бы в первой попытке на этой высоте получилось все сделать так четко, как в третьей, я бы взял. Но к последнему выходу сил уже поубавилось.

- Не закрадывается мысль, что рановато вышел на такие высоты? Все же до чемпионата мира еще три недели…

- Если честно, свои планы на нынешний сезон я уже выполнил. На II Европейских играх сделал все, что был должен. Выиграл молодежный чемпионат Европы. Чемпионат мира - это уже своего рода бонус. Я не ставлю для себя задач выиграть любой ценой. Хотя, с другой стороны, то, что я все задачи выполнил, позволяет раскрепоститься. Ответственность не тяготит. Даже если в Дохе все пойдет наперекосяк, убиваться не буду.

- Но при этом понимаешь, что 2,35 на чемпионате мира – серьезная заявка на очень высокие места?

- Конечно, понимаю. Если все сойдется – будет очень хорошо. И я не говорю, что еду туда выступать в полсилы. Просто чувствую себя теперь свободнее.

- Кто там будет фаворитом?

- В мире сейчас есть человек 10, которые прыгают приблизительно на одном уровне. По сути ведь 2,33 и 2,35 – это одна и та же высота. Просто у кого-то чуть лучше получилось, у кого-то нет. Но если ты взял 2,33, то и 2,35 возьмешь. Нынешняя ситуация, определенно, лучше той, что была в прошлом году, когда Мутаз Баршим выигрывал у всех с большим запасом. Можно конкурировать, никогда не знаешь, кто станет победителем на следующем турнире. Как в Цюрихе: Андрей Проценко вышел, всех победил и ушел. На него никто там не ставил, а получилось интересно.

- Татьяна Холодович после неудаче на этапе Бриллиантовой лиги в Цюрихе говорила о желании взять реванш. У тебя было что-то подобное?

- Мы с ней там вдвоем сидели и едва не плакали. Потому что просто… Ну вот так все вышло. Нас обоих те результаты глубоко задели, потому что готовы были очень хорошо. Обсуждали, что обязательно нужно реабилитироваться. Вроде, получается.

- Учитывая, что планы на сезон выполнены, можешь сказать, что матч Европа-США эмоционально сильнее, чем чемпионат мира?

- Вряд ли. Все-таки чемпионат мира – особый старт. Там нужно выступать за свое имя. За репутацию. Не за деньги. А в матче ты выступаешь за команду. Это всегда проще.

- Появилось ощущение, что теперь приходится постоянно защищать свое имя?

- Пожалуй, да. Раньше было проще. Просто выступал – как пойдет. Сейчас иначе. В том же Цюрихе провалился – сразу вал сообщений: «Что случилось? Как так?» А по сути, если абстрагироваться, 2,24 метра – очень неплохая высота. Точно не провал, но в моем случае уже воспринимается как что-то на него похожее.

- Тебя это напрягает?

- Скорее мотивирует. Такая ответственность, понимание, что от меня ждут результатов, подбадривает и мотивирует. Если так не подходить к вопросу – зачем тогда вообще в сектор выходить?

- Сегодня много обсуждается, что Беларусь может принять чемпионат Европы…

- Думаю, мы к этому готовы. По сути, на «Динамо» можно проводить даже Олимпийские игры. Не знаю, что там должно быть в этом случае с трибунами и их вместительностью, но по условиям, по обстановке и атмосфере – точно не хуже, чем на любой арене мира.

- Многие участники матча замечали, что выступать в Минске даже приятнее, чем недавно в Берлине на Олимпияштадиуме. Согласишься?

- Я на прошлых выходных тоже прыгал в Берлине. Но у меня были особенные ощущения и воспоминания. Нахлынули сразу ощущения, которые были на чемпионате Европы в прошлом году. Даже как будто боль от язв вернулась. Тогда ведь серьезно скрутило. Даже слезы были. Вернулся тогда в гостиницу со стадиона – сразу рвота. Вперемешку со слезами. Просто не представлял тогда, что будет дальше. Но при этом понимал, что в Берлине выступлю хорошо. Мне нравится тот стадион. Вот и в Минске чувствую себя комфортно. Это стопроцентно моя арена. Здесь я еще ни разу не проиграл. Здесь я чувствую болельщиков. Очень крутые ощущения.

- Впереди чемпионат мира. Как будешь готовиться?

- Для начала – отдыхать. Вообще, не устал, н тренеры, наверняка, скажут, чтобы пару дней переключился. После таких высот и эмоционального напряжения это полезно. Буду сидеть дома и играть в компьютерные игры. Мне очень нравится. А дальше буду поддерживать форму. Фактически, я уже сейчас готов ехать на чемпионат мира. Главная задача теперь – сохранить состояние: я чувствую себя уверенно.

- Тебе не кажется, что этой уверенности немного не хватило Диме Набокову?

- Сложно сказать: он настроен был очень серьезно. Мы хорошо общаемся, и я видел, что он готов к серьезной борьбе. Но, думаю, важно помнить, что он сделал операцию. Пусть он лучше пока прыгает 2,30. Для него это легко. Постепенно выйдет и на более серьезные результаты. В конце концов, ему принадлежит рекорд Беларуси – Дима уже всем все доказал.

- Тебя не цепляет, что рекорд принадлежит не тебе?

- Ничуть. Если бы его установил человек, к которому я относился бы без уважения, наверняка, эта ситуация была бы неприятной. Но Дима поставил рекорд совершенно честно, он тогда был сильнее, так что для меня это просто еще один стимул. Хорошо, когда есть к чему стремиться.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter