Формула 1. Как прошел гран-при Штирии

Макс Ферстаппен становится все быстрее

От гонки к гонке Макс Ферстаппен все увереннее рвется к своему первому чемпионскому титулу. Победа на домашней для команды «Ред Булл» трассе в Шпильберге не только увеличила отрыв голландского гонщика от действующего чемпиона Льюиса Хэмилтона до 18 очков. Она была столь убедительной, что не оставила сомнений в преимуществе машин австрийской «конюшни» над болидами «Мерседес» в этом сезоне на любых автодромах.

Льюис Хэмилтон на финише показал лучшее время круга.

Четвертое подряд поражение немецкая команда не испытывала с далекого уже 2013 года, когда «Ред Булл» уверенно штамповал один за другим свои чемпионские титулы. Похоже, что доминированию «Мерседес», которое порядком всем надоело за последние семь сезонов, наконец-то пришел конец. И эксперты «Формулы-1» даже нашли этому справедливое объяснение. Готовясь к будущему сезону, который из-за нового регламента кардинально изменит гоночные болиды, руководство немецкой команды опрометчиво приняло решение не отвлекаться на улучшение нынешней машины. А вот в «Ред Булл» решили иначе.

Наряду с новым аэродинамическим крылом австрийские болиды в этом сезоне получили еще и 15 л.с. прибавки к мощности своих двигателей, которые японские мотористы «Хонда» сумели добиться, повышая надежность своих установок.

Все это вкупе с повзрослевшим и возмужавшим в профессиональном плане Максом Ферстаппеном и дало долгожданный результат. Стало очевидным, что не только на городских трассах, но и на классических автодромах голландский гонщик явно опережает своего главного конкурента в борьбе за чемпионский титул. Причем не только в гонках, но и в квалификациях, где пилотам «Мерседес» давно уже не было равных.

Максу Ферстаппену не пришлось никого обгонять на домашней трассе.

Победа на Гран-при Штирии, как назывался прошедший этап в честь знаменитого местного горно-лесистого австрийского региона, стала для Макса Ферстаппена четвертой в этом сезона и 14-й в его карьере в «Формуле-1».

Стартовав с поула, голландец не утратил своего преимущества до самого финиша, во время которого он даже решил в нарушение правил блеснуть своей отвагой: зная о своем большом отрыве от соперников, Макс почти что остановился напротив своих механиков, повисших на ограждении пит-лейна, а затем лихо с пробуксовкой стартанул, оставляя черные следы покрышек своего болида. Данное обстоятельство повеселило публику, но не было оценено руководством гонки. Пилоту «Ред Булл» было сделано устное предупреждение о том, что в дальнейшем подобное будет строго наказано. Ведь умышленная остановка на стартовой прямой, на которую пилоты выезжают на огромной скорости из последнего поворота, это явное пренебрежение нормами безопасности по отношению к тем, кто ехал следом за Ферстаппеном.

«Мерседес» пора просить дождя

Обычно, когда фавориты сезона заметно опережают своих ближайших соперников, вопрос к последним по поводу желаемой погоды на гонку, предполагает однозначный ответ: дождь.

Льюис перестал быть фаворитом чемпионата.

Отвечая на вопросы журналистов перед гонкой, пилоты «Мерседес» отдавали себе отчет, на сколько машины «Ред Булл» быстрее немецких, и надеялись на обещанный синоптиками дождь. И не потому, что Льюис и Вальттерри такие уж большие специалисты по езде на мокрой трассе. Отнюдь. Желание дождя скорее было вызвано бессилием повлиять как-то по-иному на доминирование австрийцев. Ситуация – прямо противоположная середине прошлого сезона, когда лишь на влажной трассе появлялись шансы хоть как-то посоперничать с «Мерседес».

Только теперь в роли тех, кого надо было бы «притормозить» погодными условиями, оказались подопечные Хельмута Марко и Кристиана Хорнера.

Но тучи разошлись над австрийским автодромом, от обещаний дождя не осталось и следа. Гонка прошла по сухой трассе, и преимущество Макса Ферстаппена от стартовых огней до клетчатого флага было неоспоримым. Единственное, что еще могли предпринять на командном мостике «Мерседес», так это предложить Льюису Хэмилтону проехать быстрый круг гонки на свежем комплекте шин. Благо, что отрыв британского гонщика от своего напарника позволял провести дополнительный пит-стоп без потери позиции. В итоге именно на своем последнем круге гонки действующий чемпион и показал лучшее время дня.

Это позволило минимизировать ущерб от победы Макса, заработав дополнительное очко. И перед следующим уже 9-м из 23-х этапов календаря Ферстаппен опережает Хэмилтона на 18 очков.

Серхио Перес едва не приехал на подиум.

Серхио Пересу не хватило круга до подиума

Имея аналогичную с Максом Ферстаппеном машину, Серхио Перес пока все же не может составить должную компанию своему напарнику в борьбе за место на подиуме, и тем более за победы. Застряв после старта надолго за очень уж быстрым Ландо Норрисом, мексиканский гонщик лишь на 10-м круге смог опередить «МакЛарен» британца. Вальттерри Боттас, отправленный перед стартом со 2-го места на 5-е из-за разворота на пит-лейн на свободных заездах, обогнал Норриса кругом спустя. К тому времени лидеры гонки уехали уже далеко, и «вторым номерам» команд «Ред Булл» и «Мерседес» предстояла только дуэль между собой.

“МакЛарен” и Ландо Норрис – общение по старинке.

На пит-стопе механики австрийской «конюшни» подвели своего подопечного, и Боттас вышел вперед. По темпу обе машины были практически равными, и у Серхио Переса было мало шансов обойти финского гонщика. Дожидаться, пока соперник допустит ошибку в пилотировании в австрийской команде, не стали. На командном мостике «Ред Булл» решили рискнуть, сменив своему пилоту шины на более быстрые. Результат не заставил себя долго ждать. Мексиканец поехал заметно быстрее, уменьшая почти по секунде на круге свое отставание.

Задача была поставлена четкая: за 16 кругов нужно было отыграть 18 секунд. И Пересу это удалось сделать. Подъезжая к последнему повороту трассы, Серхио практически был готов атаковать и обогнать Вальттерри, но, к сожалению, это был уже завершающий круг гонки. Увы, обгон не состоялся, и на подиуме в компании с Ферстаппеном и Хэмилтоном был Боттас. Мексиканец пересек финишную черту в полсекунде от соперника, которому, можно сказать, повезло, что гонка закончилась раньше, чем быстро настигавший его соперник смог приблизиться на расстояние атаки.

Герой дня - Шарль Леклер.

Герой дня

Гонщиком дня с большим преимуществом в голосовании зрителей был назван Шарль Леклер. Хотя судя по статистике, казалось бы, он просто сохранил свою стартовую позицию на финише. Действительно, не создай себе трудности на первом круге, гонщик «Феррари» мог бы провести незаметную гонку. А так получилось почти геройство: сначала по собственной вине сломал передний обтекатель об машину соперника, откатился в самый хвост пелотона, а затем героически провел массу обгонов и финишировал на том же 7-м месте, с которого начинал гонку на стартовой решетке.

Понятно, что обгоны монегаска стали украшением в целом скучноватой гонки. Некоторых соперников ему пришлось обгонять дважды, учитывая, что Шарль вынужден был совершать на один пит-стоп больше, чем остальные гонщики. Вот только тот пилот, о машину которого сломал свой передний обтекатель Леклер, оказался главной жертвой «геройства» монегаска.

Пьеру Гасли в этом сезоне откровенно не везет. Всякий раз, показывая отличный результат в квалификации, он сталкивается с неожиданными проблемами и никак не может реализовать преимущества своей машины и своего таланта в конкретные зачетные очки. Вот и здесь в Шпильберге сначала «Феррари» Леклера, едущего сзади, проткнула обтекателем ему заднее колесо. А затем, пытаясь управлять болидом со спущенной шиной, французский пилот теперь уже по своей вине не избежал столкновения с еще двумя соперниками. В итоге на пит-лейн Пьер кое-как довез свой «Альфа Таури» в таком состоянии, из которого его простой заменой колеса вернуть в гонку уже было невозможно.

Можно просто посочувствовать французу, который регулярно квалифицируется выше пилотов «Феррари», но никак не может приблизиться к ним в личном зачете, теряя потенциально заслуженные очки в гонках.          

Просто герои

Джордж Рассел был быстр, но помешала команда и техника.

В отличие от Шарля Леклера его напарник по итальянской скудерии Карлос Сайнс не строил себе препятствий, чтобы затем их героически преодолевать. Испанец просто делал свою работу, поднимаясь со стартовой 12-й позиции все выше и выше, насколько ему позволяли это сделать темп его «Феррари» и сходящие с дистанции соперники.

На финише Сайнс был 6-м, впереди напарника, но в круге отставания от пилотов «Мерседес» и «Ред Булл». Хороший результат и 8 заработанных очков, но явно без претензий на участие в подиумном распитии шампанского.

А вот геройству Джорджа Рассела помешали технические неполадки и ошибки механиков команды «Уильямс». Британец был очень быстр на австрийском автодроме, учитывая скромный темп его машины. До своего первого пит-стопа Джордж ехал на 8-й позиции, постоянно прессингуя «Альпине» Фернандо Алонсо. Не будь испанский чемпион таким опытным, Рассел наверняка бы совершил обгон соперника. И на замену шин в боксах британец отправлялся полный надежд на первые зачетные очки.

Однако его ожиданиям не суждено было сбыться. Пит-стоп оказался очень долгим, и возникшие неполадки затем вынудили пилота «Уильямс» сойти из-за неисправности пневматической системы двигателя.

Макс и Серхио поздравляют друг друга.

Что нас ждет?

Следует отметить, что, как и во Франции неделю назад, за гонкой могли наблюдать несколько тысяч зрителей на трибунах. Несмотря на продолжающуюся в мире пандемию коронавируса, «Формула-1» потихоньку возвращается в свой привычный формат. Правда, теперь помимо купленного билета посетители обязаны предоставлять на входе подтверждение о недавнем отрицательном тесте на Covid-19 либо данные о полной вакцинации. Но это не останавливает любителей автоспорта, и пока что желающих попасть на гонку гораздо больше, чем это могут позволить себе организаторы Гран-при, сдерживаемые нормативными актами и санитарными мерами местных властей.

Следующая гонка, теперь уже под названием Гран-при Австрии, пройдет в воскресенье 4 июля на этом же автодроме.

Результаты личного зачета после Гран-при Штирии :

  1. Макс Ферстаппен (“Ред Булл”) – 156

  2. Льюис Хэмилтон (“Мерседес”) – 138

  3. Серхио Перес (“Ред Булл”) – 96

  4. Ландо Норрис (“МакЛарен”) – 86

  5. Вальттерри Боттас (“Мерседес”) – 74

  6. Шарль Леклер (“Феррари”) – 58

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter