МАКС-2013 напомнил об СССР

МАКС-2013 напомнил об СССР

Международный авиационный форум МАКС в Жуковском не обошелся без сюрпризов. Многолетняя традиция открытия авиасалона Владимиром Путиным оказалась прерванной, на этот раз вместо него на МАКС прибыл Дмитрий Медведев.

Сразу после прибытия премьер принял участие в Международном авиационном конгрессе, темой которого стало создание третьего мирового центра авиастроения. По окончании пленарного заседания глава правительства прошелся по территории авиасалона и осмотрел экспозицию. В павильоне Роскосмоса Медведев осуществил сеанс связи с космонавтами, находящимися на Международной космической станции. Почему-то назвав космонавтов коллегами, он поинтересовался их самочувствием.

Главе правительства показали несколько макетов, в том числе ракеты-носителя "Ангара". Затем Медведев поднялся внутрь возвращаемого аппарата пилотируемого корабля, который создан для полетов на Луну, и пробыл внутри несколько минут.

После Роскосмоса премьер направился в павильон государственных научных центров. Там он пообщался с иностранными учеными и осмотрел несколько макетов самолетов. Покинул этот павильон Медведев на электромобиле.

По окончании первого дня работы МАКСа информационные агентства наперебой сообщали о заключенных контрактах. Судя по сообщениям, основным объектом заключаемых сделок стал хорошо всем известный "Суперджет".



Что же касается непосредственно экспозиции МАКС-2013, она заметно отличалась от экспозиций прежних салонов. Прежде всего, это выражалось в отсутствии ряда крупных иностранных участников. Впервые за много лет на МАКСе не было представителей США, запомнившихся своими огромными военно-транспортными самолетами и бесподобным пилотажем на F-15.

Единственным крупным иностранным экспонатом стал "Аэробус А-380", который Airbus привозит в Москву во второй раз.

Никаких новинок в первый день авиасалона представлено не было. Назвать новинками А-380, SSJ-100 или в очередной раз модернизированный транспортный Ил-76 довольно сложно.

С другой стороны, во всем своем великолепии на салоне была представлена техника советских времен. Прежде всего, это первый и последний советский сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144. Огромная машина с треугольным крылом и длинным тонким фюзеляжем была выставлена на открытой площадке на всеобщее обозрение. Несмотря на наличие определенных преимуществ в сравнении европейским "Конкордом", судьба Ту-144 оказалась печальной: передовой во всех отношениях машине так и не удалось занять место на регулярных воздушных линиях.

Другим "приветом из СССР" стал огромный транспортный самолет ВМ-Т "Атлант". В 80-е годы эта машина использовалась для транспортировки с заводов на Байконур агрегатов ракетно-космических комплексов. На двух "Атлантах" было совершено более 150 полетов по доставке на космодром всех крупногабаритных элементов космических комплексов "Энергия" и "Буран". Транспортировка грузов осуществлялась на внешнем подвесе поверх фюзеляжа машины.

Также из "закромов Родины" достали дальний бомбардировщик Ту-95, самолет радиолокационной разведки и ряд других заслуженных машин.

Появятся ли новинки в следующие дни проведения салона, не известно. Yтро.ru.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter