Макей: Беларусь хочет иметь равноприближенные отношения со всеми странами

Беларусь хочет иметь со всеми странами равноприближенные отношения, однако главным стратегическим партнером является Россия. Об этом министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей сообщил в интервью агентству Синьхуа.



Глава МИД напомнил, что Беларусь расположена между Востоком и Западом, поэтому ощущает все негативные последствия конфронтации в регионе на себе.

— Поэтому мы хотели бы иметь, еще раз подчеркну, равноприближенные отношения со всеми. При этом понимаем, что Россия для нас является первостепенной важности стратегическим партнером во всех отношениях: политическом, военно-политическом, торгово-экономическом, гуманитарном и так далее, — сказал Макей.

В прошлом году товарооборот между Беларусью и Россией составил почти 30 млрд долларов, а в лучшие времена он достигал 44 млрд долларов.

— Но даже эта цифра — 30 млрд долларов — говорит о том, что с 1995 года товарооборот между нашими странами увеличился практически в шесть раз, — заметил руководитель внешнеполитического ведомства.

По словам министра, вторым по значимости торгово-экономическим партнером для Беларуси является Европейский союз.

— Оттуда к нам приходят передовые технологии и инвестиции. Конечно же, мы не можем отказаться ни в коей мере от сотрудничества с Евросоюзом. Развитие наших связей и с Россией, и с ЕС, и с остальным миром не означает, что мы хотим с кем-то дружить за счет кого-то или против кого-то. Мы развиваем наши торгово-экономические, политические отношения с Европейским союзом, при этом говорим нашим партнерам, что мы ни в коей мере не намерены дружить с вами за счет России или против, или в ущерб России, — пояснил Макей.

Он убежден, что Беларусь сможет выжить только, если выстроит нормальные отношения со всеми глобальными игроками и в регионе, и в мире.

— Здесь нет никаких противоречий. В нашей политике мы всегда исходим из того, что, как я уже сказал, не проповедуем принцип конфронтационности, наоборот, стараемся делать так, чтобы устранить те разделительные линии, которые сегодня присутствуют в Европе и в нашем регионе, и мы это чувствуем на себе, — подытожил глава МИД.

Подготовил Вадим ШУНДАЛОВ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter