По параметрам первой категории реконструирован участок трассы Р–23 до Слуцка

Магистральный вопрос

О магистралях
Казалось бы, еще несколько лет назад даже основные трассы страны были узким местом транспортного сообщения. Ну а какое еще можно дать определение пусть и заасфальтированным, но все же двухполосным дорогам, где не едешь — тянешься? Хотя для привлечения инвестиций в страну, увеличения и ускорения транзитных потоков они имеют стратегическое значение. Нынче именно в таком ключе на самом высоком уровне говорят о необходимости реконструкции ведущих магистралей. Да и водителям, кто бы спорил, это добавило бы комфорта.

И вот очередные приятные подарки от дорожников. По параметрам первой категории реконструирован участок трассы Р–23 до Слуцка (самые ближайшие планы — построить вокруг этого районного центра объезд, перспективные — модернизировать отрезок до Солигорска). Есть определенные издержки, которые, правда, прочувствуют на себе лишь некоторые водители — те, кто управляет большегрузами массой от 3,5 тонны либо автомобилями, не зарегистрированными на территории Таможенного союза. Им за проезд по обновленной скоростной магистрали придется платить. Но ведь себе на «обновки» дорога должна зарабатывать и сама... А до Нового года строители «замкнут» вторую Минскую кольцевую — введут в эксплуатацию отрезок, который соединит трассы Минск — Гродно и Брест — Москва. Глядишь, и интенсивность движения по ней станет больше, чем нынешние 4,5 тысячи автомобилей в сутки. Полноценно же заработает участок только весной — зимой скоростной режим из–за запрета обрабатывать в первый год солью свежий бетон будет ограничен до 70 километров в час. Решение при всей его непопулярности видится оправданным. Лучше ведь потерпеть сейчас, чем расхлебывать последствия спешки после. Есть, кстати, позитивная новость — на участке, сданном в прошлом году, безопасно «притопить» 120 будет можно хоть в декабре, хоть в феврале.

В приоритетах транспортников — обеспечить высокоскоростную связь между Минском и областными центрами. Промчаться с ветерком по скоростным автострадам уже можно в сторону Бреста, Могилева и Гомеля. Но только ли об экономии времени речь? Вовсе нет! Все нынче рассматривается через призму экономики. Скажем, вот что даст в будущем обновленная трасса Минск — Гомель: на одном только транзите экономический эффект должен составить 35%. Эксперты подсчитали: интенсивность перевозок в данном направлении возрастет в 2 — 3 раза, примерно на треть увеличится и скорость перемещения грузов. Реконструируемая сейчас трасса Минск — Гродно (работы планируют выполнить за ближайшие два года, уже сейчас в них задействованы около 300 единиц техники) — это очередная путь–дорожка в Европу. Да и о перспективном расширении ее «ответвления» — дороги М–7 на Вильнюс — говорят не как о возможности быстро съездить в «Акрополис» и вернуться обратно. Основная точка притяжения — Клайпедский порт, объект, важный и для нашей страны.

Отдельная песня — дорога на Витебск. Но транспортники давно подсчитали: чем вкладывать немалые средства почти в две сотни километров трассы М–3 — той самой, которая ведет через Бегомль, Лепель и Бешенковичи, чем решать фактически неразрешимые экологические вопросы (а М–3, на минуточку, разрезает Березинский биосферный заповедник, где вмешательство в природу недопустимо вообще), лучше уж пойти другим путем. Через Оршу. Сначала по «олимпийской» трассе М–1, оставшиеся 80 километров — по участку трассы Е95. Его расширят к 2020 году.

Широкие дороги — еще и более безопасные. На них проще найти свое место как тихоходам, так и гонщикам, как медленным автобусам, так и спортивным джипам. Возведение разноуровневых развязок, специальных заборов, спасающих крупных животных от верной гибели и наши авто от непредвиденного тарана, разделительных бордюров, отсекающих желание высунуться на встречную... Мест, которые представители Госавтоинспекции называют гиблыми, все еще хватает. Грядущее расширение дороги Р–53 от Кургана Славы до Смолевичей, которое начнется в следующем году, больше, конечно, связывают с созданием инфраструктуры для города–спутника. Впрочем, автомобилисты не дадут солгать: в плане безопасности это как раз то самое узкое место...

deu@sb.by

Советская Белоруссия № 216 (25098). Четверг, 10 ноября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter