Первый этап строительства МКАД-2 будет завершен уже в 2015 году

Магистрали стратегического значения

Высокое качество дорог для транзитной страны — жизненная необходимость. Поэтому развитие дорожной отрасли всегда было на особом контроле у Президента. В первую очередь это касается международных транспортных коридоров и магистралей, соединяющих Минск с областными центрами. Ближайшие три года станут пиковыми в плане строительства и реконструкции дорожной сети. Один из крупнейших проектов — строительство второй кольцевой автодороги. О том, как оно продвигается, а также о выполнении других поручений вчера Александру Лукашенко докладывал министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак.


Минская кольцевая дорога уже давно «задыхается» от переизбытка транспорта. Сегодня ее загруженность превышает допустимую в семь раз. Не лучшим образом это влияет и на экологию города. Решить проблемы призвано второе кольцо, которое сейчас активно строится. Около года назад Президент лично проинспектировал один из участков будущей трассы и остался крайне недоволен темпами стройки. Тогда же им было дано поручение: сдать все 162 километра к 1 января 2017 года. Как продвигаются дела? 

  
Вот что рассказал Анатолий Сивак:

— Первый этап кольцевой дороги от Острошицкого Городка до трассы М6 на Гродно и Вильнюс мы должны завершить в этом году. Главный посыл — экономия средств не в ущерб качеству. В этом году нам удалось уменьшить стоимость строительства на 200 миллиардов рублей.

Александр Лукашенко предостерег: экономия — это хорошо. Но чтобы в итоге не получилось так, что скупой платит дважды. Там, где на готовых участках требуется расширение дорожного полотна, это надо делать. 


На встрече обсуждался также вопрос строительства второй взлетно–посадочной полосы в Национальном аэропорту. Сейчас идет разработка проекта. Министр заверил: ошибки прошлых лет, когда начинали заключать договор подряда, не имея проектной документации, не повторятся.

В скором времени планируется расширить и сеть платных дорог. Предполагается, например, что электронная система начнет действовать на недавно введенном после реконструкции участке трассы М5 Жлобин — Гомель.

В целом сотрудничество нашей страны с австрийской компанией KapschTrafficCom AG по внедрению системы платных дорог BelToll Анатолий Сивак назвал ярким примером государственно–частного партнерства. Хотя без критики не обошлось. Главная проблема, с которой столкнулись многие перевозчики, — непредсказуемость и нерегулярность списания средств со счета. В идеале все это должно происходить в режиме реального времени, как, например, с услугами мобильной связи. В Минтрансе учли все предложения и замечания. В частности, будут внесены изменения в инвестиционный договор, прописывающие соответствующие требования к оператору системы.

konon@sb.by 

Фото: Александр Ружечка, Виталий Гиль, БелТА.

Советская Белоруссия № 144 (24774). Пятница, 31 июля 2015

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter