Магазин за тридевять земель

В будущем году зарубежные товаропроводящие сети Беларуси должны расшириться почти вдвое Более 100 новых субъектов товаропроводящей сети за пределами нашей страны планируется создать до конца 2007-го; их станет более 270. Очень многим отечественным предприятиям такие структуры необходимы как воздух.

На экспорт Беларусь в настоящее время, как сообщил на заседании Белорусской научно-промышленной ассоциации заместитель Председателя нижней палаты белорусского парламента Сергей Заболотец, поставляет до 90 процентов произведенных тракторов и грузовых автомобилей, порядка 70 процентов станков и металлопроката, 60 процентов химических волокон. В нашей стране с ее открытой экономикой доля экспорта товаров и услуг в ВВП достигает 68 процентов, а, например, в России — 35 процентов, Германии — 38.
До конца будущего года экспорт планируется увеличить настолько, чтобы его объемы не менее чем на 500—600 миллионов долларов превосходили импорт. Именно положительное сальдо гарантирует сохранение стабильности национальной валюты и в целом успешное развитие отечественной экономики.
Помогают предприятиям-экспортерам, по информации Министерства торговли, 156 субъектов товаропроводящей сети в 23 странах мира — различные торговые дома, дилерские и дистрибьюторские компании, прочие организации. Основное их количество (111) находится в России. С учетом этого только 23 процента продукции, проходящей через такие структуры, продается в страны дальнего зарубежья.
В дальнейшем, как планируют в Минторге, который уполномочен координировать работу в этой сфере, товаропроводящая сеть будет расширяться благодаря комплексным усилиям правительства, министерств и ведомств, а также непосредственно самих предприятий. Беларусь намерена расширять присутствие как на традиционных для себя рынках России, Украины, других стран СНГ, Балтии, так и в Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке, в Латинской Америке.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter