Магазин «секонд-хенд» — это не лавочка спекулянтов

Вместе с нашими читательницами разберем плюсы и минусы секонд-хендного шопинга в Беларуси.

Вместе с нашими читательницами разберем плюсы и минусы секонд-хендного шопинга в Беларуси.

Вместе с нашими читательницами разберем плюсы и минусы секонд-хендного шопинга в Беларуси.

— Я принципиально не хожу за такими вещами, — говорит Инна Лобова, жительница Ляховичей. — Во-первых, неизвестно, кто носил эту одежду. Вдруг от нее заразишься каким-нибудь заболеванием?

— Приличная одежда стоит недешево. А в секонд хенде мне всегда удается отыскать что-нибудь приличное и недорогое, — объясняет Ирина Дубешко из деревни Черновцы Чаусского района. — А еще я часто за бесценок покупаю разноцветные майки: в хозяйстве пригодятся.

Как говорится, дело вкуса. Вот только нужно развеять пару мифов.

Во-первых, заразиться чем-либо от таких вещей невозможно. Потому что перед продажей они дезинфицируются и проходят специальную санитарную обработку. Именно из-за этого приобретают характерный специфический запах.

Во-вторых, есть миф, что в таких магазинах незаконно продается гуманитарная помощь, выкраденная спекулянтами. Вообще-то, одежду дилеры закупают на специализированных фабриках Европы и Америки. Где эти вещи собирают, сортируют и обрабатывают.

— Бесспорно, люди к нашим магазинам относятся по-разному, — рассказывает Антонина Зенко, владелица магазина секонд хенд в Мозыре. — Иногда приходилось много гадостей выслушивать. У нас ведь на Гомельщину, особенно сразу после Чернобыльской катастрофы, приходило очень много гуманитарной помощи, практически все бесплатно получали вещи. А тут одежду, по сути похожую на «гуманитарку», начинают продавать. Это вызывало бурю недоумений. Но постепенно, конечно, привыкли: или ходят и становятся постоянными клиентами, или игнорируют. Я в этом бизнесе уже около семнадцати лет. Вот и делайте выводы — прибыльно это или нет, популярно или нет. Сейчас вожу вещи только из Англии, а там сортировка дороже. Получается, что товар тоже чуть больше стоит, зато качество и марки — известные. Новые наряды привозим посезонно, торгуем каждый день, утром со склада к уже выставленным приносим и вывешиваем вещи. И сама я тоже одеваюсь в своем магазине. Только обувь покупаю новую.

И все же не такие уж дешевые вещи в секонд хендах. Это раньше их продавали килограммами и «за копейки» поштучно. А сейчас в таких магазинах вполне привычна цена в 100—150 тысяч за вещь. Что явно мешает «бэушным» вещам конкурировать пусть с не очень хорошим, но все-таки дешевым и новым китайским хлопком.

— Я как-то пару раз заходила в секонд хенды. Бывало, что и некоторые вещи мне нравились, но цены сразу отбивали желание их приобрести. Капри или платьице – семьдесят—восемьдесят тысяч. Я даже за пятьдесят тысяч рублей могу найти новую вещь на рынке в Новогрудке. А за такие деньги могу и не на распродаже купить. Поэтому из секондов я выходила ни с чем, ехала за новыми вещами, — поделилась Ирина Вербило, жительница агрогородка Арабовщина Барановичского района.

Интересно, что ценообразование на товары в таких магазинах свободное, то есть устанавливается владельцами магазинов. На товарном ярлыке или другом документе должны быть указаны сведения, характеризующие состояние бывшей в употреблении вещи, а также ее недостатки: например, наличие пятен, оторванных пуговиц, сломанных застежек и молний. Если что-то не было оговорено продавцом, то покупатель может предъявить требования по своему выбору: уменьшить цену, расторгнуть договор купли-продажи, потребовать возврата денег. Или обратиться в государственную или общественную структуру по защите прав потребителей или в суд.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter