Магазин фирменный. А продукция в нем?

И она же должна находиться на видном месте. А то некоторые торговые точки заполняют полки спиртными напитками даже не белорусского производства, другой импортной продукцией.

Если предприятие имеет свой фирменный магазин, то что в нем должно быть? Понятно, в первую очередь — собственная продукция. Причем всех наименований, а не избранная.

И она же должна находиться на видном месте. А то некоторые торговые точки заполняют полки спиртными напитками даже не белорусского производства, другой импортной продукцией.

В результате фирменный товар составляет от 25 до 40 процентов общего ассортимента, а не наоборот. В этом недавно убедился и министр сельского хозяйства и продовольствия Михаил Русый, который вел вчера планерку. Он пообещал, что проинспектирует еще несколько таких магазинов, проанализируют ситуацию и специалисты соответствующих главков. А в октябре на эту тему в Минсельхозпроде состоится совещание с участием руководителей предприятий, которые имеют фирменные магазины, и работников торговли.

— Если оно выпускает 130 наименований изделий, то все они должны быть в продаже, — говорил Михаил Иванович, — а люди должны иметь возможность выбрать то, что им нравится.

Увеличению производства продукции, улучшению ее качества, удовлетворению спроса покупателей — этим вопросам тоже уделили вчера немало внимания. В очередной раз было сказано, что у нас достаточно всех видов продуктов, в том числе сливочного масла, картофеля и овощей. Заявки на два последних вида продукции поступают к нам из России и Казахстана. Поэтому у сельхозпредприятий есть хорошая возможность на них заработать. Препятствовать этому никто не будет. Однако необходимо совершенствовать систему управления, повышать у чиновников ответственность за порученный участок работы.

Нет, это не громкие слова! Как он может управлять, если не знает, какая суточная потребность столицы в том или ином виде продуктов, сколько их поступает, сколько уже заключено договоров на поставку и так далее. К чему приводят такие просчеты в работе, общеизвестно.

Немало времени министр уделил и решению перспективных задач, в частности, строительству в следующем году ферм. Уже в течение недели-другой необходимо уточнить, где будет находиться каждая из них, на сколько голов, способно ли хозяйство обеспечить дополнительное количество животных кормами, какой предлагается проект, почему именно такой, кто будет строить, поставлять оборудование, когда окупятся новостройки и многие другие вопросы. Все это нужно для того, чтобы принять правильные, экономически выгодные решения. А то в этом деле у некоторых чиновников нет государственного подхода и чувства ответственности. На сей счет приводился пример одной из построенных 118 ферм, которая потянула более чем на 40 миллиардов рублей. Когда она окупится, пожалуй, никто точно не скажет. Немало проблем остается и с укомплектованностью их поголовьем, повышением продуктивности при достаточном количестве фуража. С 1 октября эта работа продолжится уже непосредственно на местах с участием специалистов и руководителей сельхозпредприятий и райсельхозпродов.

Аналогичным образом аграрное ведомство намерено поступить и со строительством овощехранилищ.

Минсельхозпрод уже озабочен жалобами о занижении сахаристости поставляемой на переработку сахарной свеклы, очень высокими на нее скидками. Это не стимулирует хозяйства, а наоборот — отбивает у них охоту сдавать сладкие корни с первых дней сентября. Министр поручил проверить обоснованность таких фактов, и в случае их подтверждения сделать перерасчет. Кому, как не Минсельхозпроду, защитить производителей данной продукции.

В следующем месяце в областях запланировано провести собрание ассоциаций фермеров, выбрать там руководителей, а в ноябре аналогичное мероприятие пройдет на уровне республики под эгидой министерства. Но прежде необходимо разработать программу по развитию фермерства. Выделенные деньги для этого сектора производителей сельхозпродукции (около одного миллиарда рублей) будут делить их представители. Это позволит Минсельхозпроду вместе с фермерами более эффективно решать возлагаемые на отрасль задачи.

На планерке обсуждались также вопросы финансирования минеральных удобрений, хода посевной, использования и строительства биогазовых установок и некоторые другие.

Присутствующим представлены новые руководители главков: Василий Прудников — начальник главного управления внешнеэкономической деятельности и Иван Карсеко — начальник главного управления интенсификации животноводства и продовольствия.

Анатолий ЦЫБУЛЬКО, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter