Мачо могут плакать. Но больше шутят

У редакторов белорусского КВН, членов “Белорусской сборной” и одновременно ведущих программы СТВ “Мачо не плачут” — горячая пора. Полным ходом идут репетиции 1/4 высшей лиги Белорусского КВН-2006. Но, несмотря на загруженность, уроженцы Витебска Алексей ЖУК и Алексей АКИМОВ не теряют чувства юмора. Шутят даже во время интервью...

— Несколько фактов из биографии...
Алексей Жук: — Родился я в Витебске, закончил Витебский государственный университет, я математик-информатик. Немного поработал по специальности (учителем) в родном городе, а потом переехал в Минск, чуть-чуть преподавал в гимназии, а потом меня пригласили стать редактором Белорусского КВН. Первая серьезная моя команда, которая вышла за пределы университета, — “СимплиСити”, которая в 2000 году стала чемпионом высшей лиги Белорусского КВН. Позже “СимплиСити” объединилась с другими командами — и образовалась так называемая “Белорусская сборная”, в которой я пребываю и поныне...
Алексей Акимов: — О какой именно биографии говорить?.. Родился 8 мая, накануне Дня Победы, поэтому у меня после дня рождения всегда праздник — выходной. И это отлично. КВНом занимался с первого курса, и эта трясина затянула настолько, что пришлось сходить в армию. И даже в армии я не прекращал веселиться... Сначала я должен был быть учителем физики и математики, а когда восстановился после армии — получил диплом преподавателя математики и информатики. Если бы я еще куда-нибудь сходил, кроме армии, был бы, наверное, филологом или биологом...
— Как совмещается положение игрока и редактора КВН?
Алексей ЖУК: — Дело в том, что мы редактируем высшую лигу Белорусского КВН, а играем в премьер-лиге Маслякова, которая выше по рангу. Нашу высшую лигу я закончил лет семь назад.
— В чем заключается работа редактора КВН?
Алексей Жук: — Для себя я выделяю несколько направлений работы редактора. Во-первых, “сбор” программы. Общее действо, которое увидят зрители, во многом заслуга редактора. Мы отсеиваем несмешные шутки, а также непригодные для большого экрана. Конечно, командам часто очень хочется их сыграть, но... Во-вторых, занимаемся обучением команд. Нужно не просто вырезать шутку, но и объяснить, почему, чтобы впредь команда совершала меньше таких ошибок. Кстати, в помощь командам была написана и издана книга “КВН — шаг за шагом. Организация и методика проведения”.
— Как вы считаете, есть ли среди современных белорусских команд потенциальные чемпионы международного уровня?
Алексей Жук: — Насколько я могу судить, Белорусский КВН всегда имел достаточно высокий авторитет. Вспомнить хотя бы команду КВН БГУ, которая не единожды становилась чемпионом, или тех же “ЧП”... Так что говорить о том, будто у нас, белорусов, нет потенциала, было бы неправильно.
Алексей Акимов: — Талантливых ребят много, но у них пока не получается выйти на достаточно высокий уровень. Возможно, это происходит из-за плохой организации. Мы пытаемся создать для них адекватные рамки, чтобы дать возможность двигаться дальше.
— Есть ли какая-то мода на шутки?
Алексей Жук: — КВН вообще достаточно сильно меняется, он всегда реагирует на актуальные события. Шутка, однажды произнесенная, считается “спаленной”, и во второй раз ее могут иногда сыграть только на концертах. Этим КВН отличается от любого другого юмористического жанра. Сейчас, к примеру, одна из самых популярных тем для шуток — куриный грипп. Одно время было модно играть в “неторопливый” КВН, сейчас он более динамичен. Часто бывает, что команды приносят на редактуру похожие шутки. Это не воровство, просто, если есть какой-то повод, все бьют по этой теме. И часто мыслят в одном направлении.
— Как возникла программа “Мачо не плачут”?
Алексей Жук: — Наш общий с Алексеем друг предложил попробовать сделать передачу. С этого она и началась. “Мачо не плачут” держится в эфире уже второй сезон. До этого постоянно я не вел программу, участвовал только эпизодически. Было интересно попробовать.
— Связано ли название с романом современного российского писателя Ильи Стогова “Мачо не плачут”?
Алексей Жук: — Насколько я знаю, никак не связано. Просто название звучное, веселенькое и соответствует направлению нашей программы — веселить людей. Если честно, я давно собираюсь этот роман прочитать, но все никак не доходят руки.
— Кто такие мачо для вас?
Алексей Жук: — Ну, мачо — это мы (смеется). Да нет, конечно. В жизни мы не такие уж мачо, да и на экране, в общем-то, тоже... Кроме как с юмором эту категорию людей я не рассматриваю. Знаю, в фильме “Отчаянный” Бандерас — настоящий мачо. Ходит и всех стреляет.
Алексей Акимов: — Конечно, стоило бы сказать, что это мы. Но в моем представлении мачо — жгучий мускулистый брюнет, который постоянно играет бровью, и за ним штабелями падают девушки. Я не такой. Правда, бровью периодически играю, и даже двумя могу, но все-таки результаты скромнее.
— “Мачо не плачут” — музыкальная программа. А какая музыка нравится вам?
Алексей Жук: — Я достаточно старомоден в своих вкусах. Как редактор КВН я стараюсь следить за новинками, но сам предпочитаю “старые” школы. Иногда слушаю Александра Розенбаума. Вообще я не меломан, музыку слушаю достаточно редко: нет такого — прийти домой и сразу включать какую-то музыку.
Алексей Акимов: — Я больше склонен к рок-музыке. Исстари у меня была тяга к русскому року, в основном интересовали тексты, над которыми можно поразмышлять. Не попсовая, не популярная. Еще нравится просто мелодичная музыка.
— Как считаете, можно мужчине плакать?
Алексей Жук: — У меня нет предубеждения, что мужчина должен держаться, стиснув зубы, несмотря ни на что. Наверное, в каких-то ситуациях можно. Правда, у меня после выхода из детства таких ситуаций не было.
Алексей Акимов: — Можно, конечно. Слезные канатики есть у всех, и значит, для чего-то они нужны. Я, например, когда смотрел фильм “9 рота”, искренне плакал. Потому что он какой-то “пацанский”, и я вспомнил армию...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter