Лыжница Валентина Каминская: как стрелять биатлонистам, если сдувает даже горнолыжников?

На Олимпиаде в Пхенчхане разыграны первые награды. Пока без нас. Ближе всех к пьедесталу оказались биталонистки. Постаралась бросить вызов опытнейшим конкуренткам конькобежка Марина Зуева. Увы, у лыжников пока также не все гладко. Лучшим результатом белорусов в женском скиатлоне стало 42-е место Юлии Тихоновой, у ребят Михаил Семенов финишировал 44-м, а Сергей Долидович и вовсе сошел с дистанции: из-за холодного ветра возникли проблемы с легкими. Это – Олимпиада, и здесь для победы мало быть в идеальной форме. Нужно чтобы сложилось множество факторов, которые порой ведут себя весьма непредсказуемо. Впрочем, белорусская команда не унывает, и продолжающая делиться с нами олимпийскими впечатлениями лыжница Валентина Каминская настроена оптимистично и решительно.


— Олимпиада стартовала, а вместе с ней изменилась и атмосфера в олимпийской деревне. С первого взгляда здесь прежняя суета, и жизнь кипит, как и пару дней назад, но при этом в атмосфере чувствуется какая-то сосредоточенность. Сложно описать словами, но я, например, очень четко ощущаю эти перемены. На остальное даже некогда обращать внимание. Тем более – на организационные накладки. При желании, конечно, можно найти, к чему придраться, но это ведь Олимпиада! Зачем ныть? Да, в шаттлы порой не втолкнуться: с началом соревнований поток спортсменов и тренеров между олимпийской деревней и трассами значительно вырос. Но ходят автобусы точно по расписанию – каждые полчаса. Бывало, конечно, что кто-то не помещался, но на лыжах домой точно никому бежать не пришлось – просто ждали следующего шаттла. Даже открытие прошло для нас совершенно не напряжно. Собирались недолго, никто особо не замерз. В шатре, где все команды ждали своего выхода на стадион, были и горячие напитки, и конфеты с печеньем. Все ходили, фотографировались, менялись значками, знакомились. После парада, уже на трибунах, девчонки (те, кто сидел поближе) побежали фотографироваться с Питой Тауфатофуа. Все ведь помнят этого парня с голым торсом, который нес флаг Тонго и будет участвовать в лыжных соревнованиях? Я не сфотографировалась – далеко сидела, но все равно было весело! И много охраны. Серьезно: обилие секьюрити и журналистов – одно из самых запомнившихся впечатлений с церемонии. И  еще музыка! Только вышли на стадион – начал «бомбить» заводной «гангман-стайл», под которой ни ветер, ни мороз не чувствовались. Тем более, что нам выдали подарочные сумочки. Я поначалу не заметила, уселась, а потом чувствую – что-то не то. Оказалось, на сумке сижу. А там и плед, и мягкое сиденье, и грелки, и даже барабан! Я, правда, так и не поняла, для чего нам был барабан, но зато оценила ручку в форме олимпийского факела. В нее встроен маленький фонарик. Крутишь, и факел зажигается небольшим огоньком. Этими факелами мы и размахивали на трибунах во время церемонии – очень впечатляюще смотрелось! Не хватало только комментариев происходящего. По телевизору, думаю, смотрелось интереснее. Когда зажегся огонь, многие спортсмены потянулись к выходу, а мы остались и увидели очень красочное шоу. Пожалуй, самый яркий момент церемонии, хотя я ее еще обязательно пересмотрю в записи.



Мороз здесь, кстати, небольшой. Очень сильно мешает ветер. Он буквально пронизывает насквозь и порой кажется, что он может снести все вокруг. Сейчас сижу в шатре, а он ходит и хлопает так, словно я сейчас вместе с ним улечу. Понятия не имею, как с ним справляются биатлонисты. Буквально за час до того, как наши девушки бежали спринт, я была на стадионе – тренировалась. Ветер был просто ураганный. На стадионе сносило так, чтобы было просто невозможно отработать так, как положено. А как стрелять, если даже бежать невозможно? А фристайлисты? А прыгуны с трамплина? Как им, если даже горнолыжников может запросто снести при прохождении поворота? Какие уж тут миллиметры… Мне сегодня даже снилось, что я на улице попала в ураган, он меня куда-то уносит, и я не могу ничего сделать. Похоже, ветер «надул»! А накануне еще и землетрясение было. Я не почувствовала – как раз спала, но, похоже, погода намерена и дальше проверять нас на прочность. Но мы не сдаемся! Секретов, правда, никаких нет. После разминки, конечно, необходимо обязательно переодеться в сухую одежду, чтобы не промерзнуть окончательно, но в остальном никаких особых «утеплений» нет. Подобрал нужную одежду – и вперед.



Вчера перед тренировкой я сделала себе надпись на щеке. Здесь вообще в олимпийской деревне много всяких услуг, есть даже маникюр, парикмахерская и косметический салон. Правда, до них я не добралась. А вот волонтеров, которые проводят разные конкурсы и активности встретила. Они мне и наклеили надпись, которая по-корейски означает «Дайте мне медаль!» Дескать, даже если сама выиграть не смогу – вы мне все равно на память дайте. Так и отбегала тренировку. Все спрашивали, смеялись. Так привыкла, что забыла стереть и ходила так до самого сна. Я вообще стараюсь не «накручивать» себя. Наверное, ближе к гонке появится волнение, но раньше времени переживать точно не стоит. Даже стараюсь не обращать внимание на гонки, которые бегут другие спортсмены. За наших, конечно, переживаю, но сосредоточена на себе и предстоящих стартах. Хотя женский скиатлон видела. На трассу не пускали, на тренировку мне нужно было сразу после окончания соревнований, поэтому посмотрела по телевизору и сразу побежала на автобус. Какие впечатления? Главное состоит в том, что конкуренция здесь просто космическая. Я просто в шоке от победы Шарлотт Каллы: настолько уверенно шведка ушла на финиш, справилась с норвежками! Они же тут просто машины: соперничать с ними очень сложно. Наши девушки тоже старались. Для них ведь это первая Олимпиада, наверняка, выложились на все 100, но соперницы показывают просто запредельный уровень. Впрочем, на Олимпиадах по-другому не бывает.

komashko@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter