Люлька безопасности

Одни к нему ревнуют, другие боятся, третьи безумно любят.
Одни к нему ревнуют, другие боятся, третьи безумно любят. И мало кто вспоминает страшную статистику, судя по которой, машина является одним из самых опасных средств передвижения. Как только водитель получает права, Правила дорожного движения постепенно отходят на второй план. К сожалению, это касается и статьи о перевозке в автомобиле детей. А между тем судьбу ребенка в аварийной ситуации определяет именно то, как он сидит в машине.

Зарубежные разработчики уже более 30 лет занимаются этой проблемой. Во многих странах даже существует закон, который вообще запрещает перевозку детей в машинах (независимо от того, сзади или спереди) без специальных сидений безопасности или креплений. К сожалению, наша республика не может похвастаться таким пристальным вниманием к безопасности пассажиров автомобилей. Еще 10 лет назад на наших дорогах господствовали российские легковушки, при производстве которых эти вопросы вообще практически не учитывались. К тому же по Правилам дорожного движения дети на переднем сиденье машины могут ездить начиная с 12-летнего возраста. Что же касается производства сидений безопасности для ребятишек помладше, его в отечественной автоиндустрии просто не существует. Не поэтому ли так грустно выглядит статистика дорожных происшествий в республике. Как рассказал корреспонденту "СБ" старший инспектор Управления ГАИ МВД Виктор Богданович, только за 9 месяцев этого года произошло 597 аварий автомобилей, в которых находились дети. При этом 556 мальчишек и девчонок было ранено и 53 погибло. Увы, если бы водители машин надеялись не только на свою реакцию, опыт и профессионализм, а уделяли внимание вопросам безопасности, жертв могло бы быть намного меньше. В частности, если ребенок посажен в специальное кресло, риск получить травму при аварии снижается на 90 процентов.

На Западе в области автомобильной безопасности сложился целый рынок. К сожалению, в Беларуси этому направлению уделяют внимание разве что самые продвинутые предприятия. В частности, как сообщили корреспонденту "СБ" по телефону службы "Спас", в Минске сиденья безопасности для детей есть в наличии только в одной фирме. Впрочем, несмотря на такую монополию, нельзя сказать, что и здесь они пользуются спросом. Как рассказал старший менеджер отдела запчастей этого предприятия Андрей Чумаченко, ассортимент детских сидений безопасности подразделяется на группы в зависимости от веса и возраста ребенка. Какие из них наиболее популярны, говорить сложно - в год их приобретается не более 10 штук. И все же, наверное, больше всего родители беспокоятся о безопасности младенцев до 6 месяцев. Для них существуют специальные сиденья-"люльки", сконструированные так, что малыш, который еще не умеет сидеть, располагается в машине самым удобным и естественным образом. Вторая группа сидений - для непосед в возрасте от 6 месяцев до 5 - 6 лет, которые позволяют детям с легкостью переносить даже самые длительные путешествия. Всего же в Минске представлено около 6 - 7 различных конструкций сидений, стоимость которых колеблется от 90 до 200 долларов. Недешево. Поэтому "экономный" соотечественник может махнуть рукой на все западные разработки и перевозить ребенка в машине старым "дедовским" способом. Например, многие мамаши не в силах удержаться, чтобы не проехаться на переднем сиденье, при этом малышей они сажают к себе на колени, а при виде сотрудников ГАИ опускают детей вниз под ноги, где для удобства лежит мягкая подушка... Между тем, по статистике, самым безопасным местом считается середина заднего сиденья. Если ребенок сидит с краю, безопаснее правая сторона. Что касается обычных ремней безопасности, как правило, в случае аварии они помогают только взрослым. А вот детям - совсем наоборот. И вообще, как бы вы ни старались, обеспечить правильную посадку ребенка в машине без специального сиденья практически невозможно.

Кстати, на носу праздник автомобилиста, так что самое время задуматься о безопасности.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter