Последняя гонка этого сезона чемпионата «Формула‑1» завершилась победой Льюиса Хэмилтона

Льюис Хэмилтон. Уйти по‑чемпионски…

Последняя гонка этого сезона чемпионата «Формула‑1» завершилась более чем убедительной победой обладателя уже шести чемпионских титулов Льюиса Хэмилтона. На трассе Яс‑Марина в Абу‑Даби британский гонщик завоевал к тому же еще и свой шестой в карьере «Большой шлем»: победа в квалификации, гонке, лидерство от старта до финиша и лучший круг.


Противопоставить что‑либо серьезное успеху пилота «Мерседеса» в этот раз не смог никто из его соперников. Напарник по команде Вальтерри Боттас вынужден был прорываться с последнего стартового места после штрафа за замену силовой установки и финишировал лишь 4‑м, уступив лидеру 45 секунд. У остальных пилотов также не было шансов помешать Хэмилтону завершить сезон на столь мажорной ноте.

На подиуме вместе с Льюисом принимали участие в награждении Макс Ферстаппен («Ред Булл») и Шарль Леклер («Феррари»). Именно они в следующем году, скорее всего, составят конкуренцию чемпиону в его погоне за главным рекордом легенды мирового автоспорта Михаэля Шумахера. Понимая это, Хэмилтон не позволил себе расслабиться в итоговой гонке сезона, как это было в прошлые годы после досрочно завоеванных титулов. И теперь он может спокойно, по‑чемпионски уйти… на зимние каникулы, которые продлятся до середины марта следующего года.

Льюис Хэмилтон выиграл шестой чемпионский титул с рекордным для «Формулы‑1» количеством очков в сезоне — англичанин заработал 413 зачетных баллов, на 5 больше, чем в прошлом году.

Его напарник Вальтерри Боттас впервые в карьере стал вице‑чемпионом мира, а замкнул тройку лучших гонщик «Ред Булл» Макс Ферстаппен, для которого это тоже лучшее достижение за годы выступлений в «Формуле‑1». Шарль Леклер в первом же сезоне на «Феррари» сумел опередить четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля — причем монегаск заработал не только больше очков, но также побед и поулов.

В топ‑6 впервые с 2015 года смог попасть представитель команды, не входящей в «большую тройку» (к которой причисляют «Мерседес», «Феррари» и «Ред Булл»), — Карлос Сайнс из «Макларена» вырвал эту позицию у Пьера Гасли благодаря обгону Нико Хюлькенберга на заключительном круге последнего этапа сезона в Абу‑Даби.

Вы слыхали?

Главной темой конца гоночного сезона стал не Гран‑при Абу‑Даби, не очевидное падение скорости «Феррари» на прямых и даже не выборы лучшего маневра года. Все из‑за могучего слуха, которым перед решающими заездами в ОАЭ подорвало «Формулу‑1» главное спортивное издание Италии La Gazzetta dello Sport. По инсайду осведомленного репортера Луиджи Перны, в этом году шестикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон провел две встречи с президентом и владельцем «Феррари» Джоном Элканном — и вряд ли беседовал о бездарных стратегиях «Скудерии». Итальянский журналист не сомневается: в центре обсуждения — возможный контракт на 2021 год между лидером «Мерседеса» и самой титулованной командой «Формулы‑1».
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter