Ведущие утреннего шоу на «Авторадио» Дмитрий Шунин и Дмитрий Александров о секретах правильного музыкального утра

Люди рока

Самое брутальное радио FM–планеты осваивает просторы столичного звукового пространства. С начала сентября в Минске начало вещание «Авторадио» — любимые и лучшие рок–хиты теперь можно поймать в окрестностях столицы на частоте 98,0 FM. Однако сразу расставим точки над «i»: к своему российскому тезке его белорусский собрат никакого отношения не имеет. Также это название не принадлежит прежнему владельцу в Беларуси. Новая станция вошла в холдинг, уже объединивший под своим крылом две радиостанции — «Юмор ФМ» и «Радыё Relax». Но в отличие от своих коллег по площадке эфиры «Авторадио» целиком и полностью посвящены классической рок–музыке: от Accept и Deep Purple до Scorpions и Rolling Stones. Главный редактор — генеральный продюсер радиостанции Александр Ожинский уверен, что со временем новинка может превратиться в своеобразный клуб по интересам:

— Целевая аудитория радиостанций, которые играют классический западный рок, — это мужчины старше 30 лет, состоявшиеся в профессии и семье. Как показывает мировая практика, такие радиостанции, как «Авторадио», часто превращаются в своеобразное сообщество, где люди могут слушать любимую музыку и людей, которые разделяют их взгляды, вкусы и образ жизни.

Кроме того, судя по опыту соседних стран, появление так называемых нишевых радиостанций (а «Авторадио» относится к таковым) на рынке характеризуется приростом аудитории радиоотрасли в целом. За счет чего это происходит? Все просто: рынок радиовещания был не в состоянии обслужить и удовлетворить вкусы и потребности определенной аудитории, и она по объективным причинам отказывалась от прослушивания радио в принципе. Появление в Беларуси «Авторадио» — радиостанции классического рок–формата — с большой вероятностью будет сопровождаться ростом отраслевой аудитории в целом, что положительно скажется на привлекательности радиоотрасли как медиаплощадки.

* * *

А вот настроиться на нужную (роковую, конечно!) волну с утра пораньше помогут ведущие «Авторадио» Дмитрий Шунин и Дмитрий Александров. Их утреннее «Rock&Roll шоу» — это три часа интересных историй, музыкальные новости, кухня западного рока и много–много старых добрых роковых хитов. Корреспонденты «СБ» собрали самые популярные вопросы читателей о новой FM–кнопке и ее главных лицах и напросились на утренний кофе в студию к Шунину и Александрову.


— Вы оба — не новички в эфире, имеете солидный опыт работы на других радиостанциях. Как попали на «Авторадио»?

Дмитрий Шунин: По блату, как же еще. Когда некоторое время назад узнал, что у нас открывается радиостанция, в эфире которой будет играть только рок, нагло взял и сам напросился.

Дмитрий Александров: Ну а мне просто поступило предложение от Александра Ожинского принять участие в утреннем проекте. Я пришел, они изучили мою фактуру и харизму, посмотрели, как мы работаем с Шуниным. Так в общем–то и остался.

А вообще мы с Дмитрием Санычем знакомы с начала 1990–х. Одно время даже работали на одной радиостанции, но в разных сегментах эфира. Наверное, даже можно сказать, что я в целом попал на радио благодаря Шунину.

— Кто выбирает темы для эфира и придумывает рубрики?

Дмитрий Шунин: Могли бы сказать, конечно, что редакторская группа...

Дмитрий Александров: ...Но нет. Все сами. В десять, когда заканчивается эфир, мы не расходимся. Остаемся и готовимся к дню завтрашнему. А те несколько рубрик, которые у нас выходят на постоянной основе, можем даже заготовить на неделю вперед.

Среди самых интересных «игрушек» — «Мамина пластинка». Я играю на гитаре какой–то тяжелый кусок из всем известной композиции (часто — советской), а Дмитрий Александрович его перепевает. Задача слушателя — угадать, что за песня. Для того чтобы не все было так очевидно, мы меняем слова и фразы. Еще одна «угадайка» — рубрика «Ежик в тумане». Это когда мы замедляем хит, который звучит в эфире, и даем его в тягучем варианте. Задача слушателя — опять–таки узнать песню и исполнителя.

А вот одна из моих любимых рубрик — это киношная «игрушка» под названием «Приключения Буратинов». Именно так, во множественном числе. Мы пересказываем сюжет популярного фильма, где меняем положительных персонажей на Буратино, Мальвину, Пьеро и Артемона, а отрицательных — на Карабаса–Барабаса и Дуремара соответственно. Правильные ответы облагаются подарками от радиостанции и наших партнеров.

Дмитрий Шунин: Что касается тем, то в отличие от других радиостанций под актуальные новости мы не подстраиваемся. Просто накануне сидим, ищем, копаем в интернете. Нашли интересную тему — завтра обсуждаем ее в эфире.

— О шутках договариваетесь заранее?

Дмитрий Александров: Есть такой момент. Хороший экспромт — это подготовленный экспромт.

— А пожелания по части музыки высказываете?

Дмитрий Шунин: Нет, так не делают радио. Есть формат и определенные требования к тому, что звучит в эфире. Есть программный директор, в конце концов. Под ведущих и их вкусы никто не подстраивается.

Дмитрий Александров: Хотя наши пожелания могут учитывать, если эти песни хитовые и подходят под сетку вещания. Я, например, приверженец старой металлической школы, но в эфир такой тяжелый и жесткий рок не дадут. Поэтому у нас в основном играет старая добрая классика: AC/DC, Accept, Deep Purple, Def Leppard, Guns N’ Roses, Led Zeppelin, Metallica, Rainbow, Scorpions и другие ребята.

КСТАТИ

Планируется, что совсем скоро «Авторадио» начнет вещание и в других городах Беларуси. Пока же новинку можно слушать в Минске на частоте 98,0 FM или в интернете — в любой точке планеты. У радиостанции уже есть официальный сайт avtoradio.by и мобильные приложения, которые можно скачать в AppStore и Play Market.

leonovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter