Люди под крышей

К  концу  года  на  платформе  Минского железнодорожного  вокзала  установят  первые  стеклянные  навесы.  А  в  наклонных  сходах  появятся  бегущие  дорожки

К  концу  года  на  платформе  железнодорожного  вокзала  установят  первые  стеклянные  навесы.  А  в  наклонных  сходах  появятся  бегущие  дорожки 

Визитная карточка столицы – станция Минск-Пассажирский — меняет свое лицо и становится еще более удобной для пассажиров. К декабрю 2008 года все 7 платформ оденутся в тротуарный камень. А на одной из них вырастет огромный «козырек». Первый из семи… 

— Когда проектировался вокзал, планировалось, что все пути будут под единой крышей. Но из-за высокой стоимости от этого технического решения тогда пришлось отказаться. Теперь по заказу Белорусской железной дороги вместе с институтом «Белжилдорпроект» мы разработали проект локальных навесов, которые вскоре появятся над всеми пешеходными платформами станции, — рассказал «Р» архитектор Виктор Крамаренко, автор проекта железнодорожного вокзала в столице. – Каркасы конструкций изготовят из стали. Поверх ляжет тонированное каленое стекло триплекс: оно не крошится, не осыпается и имеет высокий коэффициент противоударности. Длина навеса около 250 метров (по протяженности пассажирского состава), высота – 4 метра. Здесь же будут установлены удобные скамейки,  дополнительное осветительное оборудование и светящиеся табло, на которых пассажиры смогут видеть время прибытия и отправления конкретного поезда. Мокнуть под дождем больше не придется. 

Принимать составы платформа № 2 перестала еще в середине марта: и второй, и третий пути закрылись на реконструкцию. Многие электрички теперь прямиком идут до Института культуры, пассажирские поезда южного направления  уже два месяца прибывают на 17-й путь. 

— Сейчас на платформе укладывают тротуарную плитку, бурят колодцы под опоры для будущих навесов и контактной сети. Работы еще много, — говорит Владимир Григорович, начальник вокзала станции Минск-Пассажирский. – Параллельно мы начинаем реконструкцию шести наклонных сходов из пассажирского зала «Конкорс». Если помните, во время их строительства была закуплена партия экспериментальных травалаторов (бегущих дорожек) производства петербургского завода. Но в Минске они почему-то не прижились и очень скоро перестали работать. С тех пор все сходы на платформу – пешеходные… Поэтому сейчас планируем закупить три новые дорожки иностранного производства. Уже через пару месяцев 3 из 6 спусков к поездам будут оборудованы механическими лестницами. 

Эскиз предоставлен творческой мастерской архитектора Виктора КРАМАРЕНКО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter