Люди, которые открывают нам двери

Со вчерашнего дня на автобусные и троллейбусные линии столицы вышли дополнительные машины - 21 автобус и 22 троллейбуса.
Со вчерашнего дня на автобусные и троллейбусные линии столицы вышли дополнительные машины - 21 автобус и 22 троллейбуса. Связано это с началом учебного года и окончанием периода массовых летних отпусков. В первые дни сентября количество пассажиров общественного транспорта растет не по дням, а по часам. Поэтому ожидается, что нагрузку с наземных транспортных артерий в Минске снимет и метрополитен, который перешел с понедельника на зимнее расписание движения поездов. В часы пик интервал между электричками первой линии "подземки" сократился с 3 до 2 минут, а на второй линии - с 3 до 2,5 минуты.

Будем надеяться, что эти и другие меры, которые предпринимают транспортники в Минске и других городах страны, избавят нас от неприятной необходимости брать штурмом автобусы, троллейбусы и трамваи. Очевидно, однако, что комфортность поездок в общественном транспорте в значительной степени зависит и от профессионализма транспортников. Ведь, ежедневно пользуясь услугами городских перевозчиков, мы доверяем водителям свою безопасность. Поэтому и вопросы, как готовят водителей, каков их профессиональный уровень, волнуют многих. Отчасти мы смогли получить ответы на эти вопросы во время проходившего в Витебске республиканского конкурса профессионального мастерства водителей троллейбусов.

Соревноваться в город на Двине приехали 13 лучших водителей из всех "троллейбусных" городов страны (а действует этот экономичный и удобный вид транспорта в столице, областных центрах и Бобруйске).

В последний раз республиканский конкурс профмастерства среди водителей троллейбусов проводился в 1979 году в Минске. Потом эта славная традиция была незаслуженно забыта. И, наверное, так бы и пребывала в забвении, если бы в Витебском трамвайно-троллейбусном управлении не задумались, как нестандартно отметить юбилей витебского троллейбуса, который впервые появился на улицах города над Двиной 25 лет назад, 1 сентября. Идею возобновления конкурса поддержали в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства. 13 конкурсантов прошли два отборочных конкурса в своих коллективах. Почему-то среди "троллейбусной элиты" оказались только мужчины, хотя в Витебском ТТУ, например, каждый пятый водитель - женщина. Соревнования проводились в три этапа. На первых двух - теоретических - участники сдавали экзамены по Правилам дорожного движения, технической эксплуатации, охране труда, на знание должностных инструкций. Все нужно было знать назубок! Тем, кто перешел в заключительный этап, предстояло самое интересное - потягаться в мастерстве вождения. Но сначала - так называемая приемка троллейбуса. В будни на эту операцию отводится 15 минут. На конкурсе оценить техническую готовность троллейбуса к движению необходимо было за 7 минут. А затем троллейбусы конкурсантов быстро, но аккуратно проезжали по колее, делали "змейку", заруливали в ворота, пытались не споткнуться на "пеньках", заезжали в бокс, ровнехонько тормозили на стоп-линейке. Зрелище впечатляющее! Оказывается, троллейбус обладает своеобразной грацией, и то, что он привязан к проводам, почти не мешает ему маневрировать в разумных пределах.

Победил в конкурсе витебчанин Александр Ракитский (еще бы хозяевам не выложиться на все сто в преддверии юбилея!). На втором месте Андрей Хомич из Бреста, на третьем - гомельчанин Александр Бритов. Так что будьте внимательны, уважаемые пассажиры! Вдруг именно сегодня вам повезет и вас повезет (простите за невольный каламбур) один из лучших водителей страны!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter