Когда люди говорят, надо выделять главное

Люди говорят

Два интересных разговора почти одновременно могли увидеть на днях телезрители: интервью Александра Лукашенко с Владимиром Соловьевым. И ответы Владимира Путина и Эммануэля Макрона на пресс-конференции после визита второго к первому.

Встреча В. Путина и Э. Макрона.

Если мир хотел услышать правду, то он ее услышал — и из Минска, и из Москвы. Если хотел. Однако даже услышав, нужно же еще захотеть правду понять и принять. А это еще труднее.

К примеру, Соловьев все «подталкивал» нашего Президента: мол, не поверю, что Лукашенко может слушать, о чем там говорят какие-то российские олигархи. Пора, мол, назвать фамилии, заклеймить, пригвоздить и вообще.

Так с российскими олигархами, а также с белорусскими предателями типа всяких навош, разбогатевшими в Москве, в Москве и надо бы разбираться, нет? И вопросы при этом адресовать не нашему Президенту. А то ведь получается, что Лукашенко не только свою страну должен крепить и беречь, но и чужой олигархический строй подравнивать.
Для белорусов это невозможно даже по психотипу. Соседи должны разгребаться сами. Полезут — получат, но не раньше.
А Макрон, смотри ты, даже в Москве «озабочен изменениями в Конституции Республики Беларусь». Это явно фантомные боли: когда-то Франция озабочивалась конституциями Судана, Конго, Нигера, Гвинеи, Мавритании… И ничего хорошего для тех народов французская озабоченность не принесла.

Потому белорусский народ, готовясь к референдуму, даже не обратит на фантомные боли внимания, как бы ни было Эммануэлю обидно.

Впрочем, для обид у него, французского президента, есть гораздо более веские причины. В 2014 году Франция и Германия, будучи (и по-прежнему оставаясь) лидерами Евросоюза, спасли Украину как минимум от полномасштабной гражданской войны. Военная катастрофа, нависшая над бандеровцами и «майданутыми», была остановлена Минскими соглашениями.
Сейчас выясняется, что те и французов, и немцев (лидеров, напомню, ЕС) просто кинули. Как на харьковском базаре. Подписали безо всякого намерения выполнять. Сейчас уже открытым текстом говорят: даже и не принуждайте. Сами же под шумок вооружаются — пусть старьем, зато до зубов.
А все потому, что «посольство США присматривается к западной Украине, разрабатывая планы на случай возможного нападения России». В бандеровские схроны намеревается переехать посольство, «активно обсуждается переезд на запад Украины» — туда, где укро-нацисты польских людей вешали, распинали и жгли. А потом советских людей. А потом и своих.

Теперь у украинских «слуг народа» лучшие друзья — США с Великобританией. Что до Франции и Германии, то, увы, уже оказанная услуга ничего не стоит. Уж тем более оказанная когда-то. Вполне англосаксонская мораль, не находите?

Вот Макрон после Москвы и летит в Киев. В тщетной надежде усовестить, пристыдить, достучаться. Немцы — те давно поняли, что нынешние украинцы их беззастенчиво доят. Французам это еще предстоит понять.

Соловьев же, наоборот, вернулся в Москву, воочию увидев перед собой человека, для которого главное — служение. Который хорош и для своего народа, и для многих-многих соотечественников журналиста. Может, именно этим и хорош. Может, и не стоит требовать от него быть еще лучше, борясь, к примеру, с чужими олигархами.
Справедливость — это, пожалуй, именно то, от чего стремительно отходит англосаксонский мир со всеми своими сателлитами. И это то, от чего белорусский народ отказаться просто не может. По психотипу.
А справедливость требует, чтобы договоренности выполнялись. Чтобы ни люди, ни государства не предавали. Чтобы «нравится или не нравится очередной красавице» не становилось частью системы международных отношений. Новой (невероятной) системы, направленной на слом действующей.

И чтобы 15 000 долларов были, наконец, возвращены в казну — тушкой ли, чучелом, не важно.

Уж простите, накипело.

mukovoz@sb.by

https://t.me/nakipelo_by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter