Президент произвел назначения в силовом блоке

Люди достойные и подготовленные

Кадровые решения Президента: Александр Лукашенко назначил Андрея Равкова Государственным секретарем Совета Безопасности, Виктора Хренина — министром обороны, Александра Вольфовича — начальником Генерального штаба Вооруженных Сил.


Александр Лукашенко, обращаясь к Андрею Равкову, сказал, что решение по его кандидатуре принял накануне:

— Я вчера принял решение о назначении вас в секретариат Совета Безопасности Государственным секретарем. Естественно, освободились должности, и я не счел нужным с этим тянуть. Мы люди военные, время непростое. Это не значит, что завтра война и нам с кем‑то придется воевать, — ни в коем случае. Но военная организация не терпит неопределенности.

Президент обратил внимание на то, что Государственный секретариат Совета Безопасности — это орган, который помогает Главе государства работать с силовым блоком. Не умаляя роли других силовых структур, Александр Лукашенко все же подчеркнул, что армия — ключевой элемент системы национальной безопасности. Ее руководителем всегда назначается очень опытный человек. Поэтому и было принято решение о переводе Андрея Равкова в Совбез. Президент также отметил:

— Хорошо, что у нас еще и Глава Администрации (Игорь Сергеенко. — Прим. ред.) — человек очень близкий к этим вопросам. Понимает и разбирается. Думаю, что мне немножко полегче будет в этом плане. Тем не менее Госсекретарь в силу сложившейся практики обладает очень большими полномочиями, у него большой диапазон самостоятельности.

Принимая решение о назначении на новые должности Виктора Хренина и Александра Вольфовича, Президент отметил, что кандидаты на должности министра обороны и начальника Генштаба рассматривались несколько месяцев. Президент обозначил одну из главных их задач:

— Нам очень важно сейчас поднять значимость войск. И Хренин, и Вольфович — это люди одного калибра, люди подготовленные. Я внимательно изучал их биографии: они параллельно прошли тот же путь. Я всегда дотошно смотрю, были ли «на земле». Они и взводами командовали, и ротный опыт, и батальона. То есть они знают жизнь армии не понаслышке. Это очень важно. Я думаю, что они найдут взаимопонимание. Иначе и быть не может в белорусской армии. Если понимания нет, значит, и людей там не должно быть таких.

Глава государства отметил солидный опыт Александра Вольфовича, приобретенный во время службы в Генеральном штабе, сослуживцы о нем отзываются как об очень хорошем практике. Отсюда решение:

— Я счел необходимым не дергать его оттуда, потому что должность начальника Генштаба очень важная. Я, конечно, не созрел для того, чтобы реформировать армию таким образом, чтобы министр обороны какими‑то представительскими функциями обладал, а начальник штаба был фактически руководителем армии. Я думаю, что единоначалие для нас нормально: у нас компактная, не такая большая и не малая армия. Нам не надо ломать здесь структуру управления, но общий язык надо находить.

Президент не стал скрывать, что до назначения изучались не только рекомендации на предложенные кандидатуры, но и отрицательные заключения по ним. Тем не менее все руководители, по его мнению, люди подготовленные и преданные Беларуси.

— Которые не мыслят своей жизни без этого куска земли. Думаю, у нас общие цели. Перед нами стоят общие задачи, и мы должны будем их решать, — заключил Главнокомандующий.

ДОСЛОВНО

Андрей Равков, Государственный секретарь Совета Безопасности:

— У нас в стране создана дееспособная система национальной безопасности. Есть необходимый комплект нормативной базы, которая позволяет управлять этой системой, чтобы она не давала сбоев. Главная задача, которую поставил Глава государства, — это изучить все нюансы, совершенствовать и развивать национальную систему безопасности. Особое внимание Президент обратил на необходимость взаимодействия всех структур силового блока. Я не приехал из другой страны. Я белорус, живу в этой стране очень долго, знаю лично руководителей государственных органов, поэтому думаю, что тот общий язык, который мы уже нашли, поможет и сейчас в изучении некоторых нюансов и в работе в целом.

Виктор Хренин, министр обороны:

—  Основное — это люди, сохранение кадрового потенциала, обучение личного состава. Также стоит задача содержания и эксплуатации имеющейся на вооружении техники: она должна быть готова к применению. Если у нас будут готовы люди и будет иметься техника, то нам никакая угроза не страшна. Поэтому на этих двух направлениях и будет сосредоточено основное внимание.

Александр Вольфович, начальник Генерального штаба Вооруженных Сил — первый заместитель министра обороны:

— Прежде всего Президент обратил мое внимание на отсутствие какого‑либо формализма в работе. По‑другому и быть не может. Если в Генеральном штабе заниматься хоть чуточку формализмом, это приведет к трагическим результатам. Акцент и на объективность при оценке результатов и принятии решений. Среди основных задач поддержание боевой готовности и техники в исправном состоянии, забота о личном составе, создание нормальных условий для офицеров, прапорщиков, солдат, поддержание военных городков в надлежащем состоянии.

kryat@sb.by


Министром обороны назначен Хренин, начальником Генштаба — Вольфович

«Особое внимание — на взаимодействие структур». Какие задачи поставил Президент перед новым госсекретарем Совбеза

Люди и техника. На что ориентировал Президент новое руководство Министерства обороны
Фото: БЕЛТА
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter