Любы взору радошковичские узоры

«Белхудожкерамика» обновила производство и обрела уверенность

Менее чем за два года ОАО «Белхудожкерамика» заметно обновило производство и обрело уверенность в собственных силах

Все, кто более детально был знаком с ситуацией на этом предприятии, еще 2 года назад предрекали ему печальный исход. Самое прискорбное, что в каких-либо перспективах разуверились сами сотрудники. А чего иного ожидать, если средняя заработная плата составляла 390 тысяч рублей. Продукция постепенно заполняла склады, не находила дорогу «в свет»…

Переломным этапом для коллектива стала передача уникального в своем роде предприятия, известного в прошлом многими художественными находками, в систему Управления делами Президента Республики Беларусь. В один момент поправить положение дел никто не рассчитывал: слишком много требовалось средств да и производство не остановишь. А посему начали с самых больных точек, с ключевых узлов, с того, что мешает получать изделия хорошего качества.

— Из инновационного фонда Управления делами нам выделили в прошлом году 1,1 миллиарда рублей. И в первую очередь мы их направили на замену старых, малоэффективных печей обжига двумя новыми итальянскими, — говорит о первых шагах в переустройстве предприятия заместитель директора по производству и перспективному развитию Светлана Каховская. – Существенно омолодили «сердце завода» — массозаготовительное отделение. В его технологической цепочке появились вибросита, пропеллерные мешалки, новые насосы, что значительно улучшило подготовку исходного материала.

Кроме того, был приобретен станок для формования изделий закрытой формы. Его появление позволяет механизировать ручной труд на литье горшков — самого массового и ходового изделия, по существу, бренда предприятия. Появился и новый транспорт.

Масштаб обновления на этот год еще более внушительный. И средств на эти цели предусмотрено в два раза больше прошлогоднего. На очереди завершение модернизации заготовительного отделения, установка двух вакуум-прессов, фильтр-прессов. То есть речь идет о полной автоматизации процесса изготовления горшков и различной посуды, включая автоматическую подачу заготовок.

Уже только эти первые решения дали возможность понять: пошла другая керамика. С ней можно смело выходить на зарубежные рынки.

— Главную надежду мы связывали с участием в выставках в Москве и Санкт-Петербурге, и они оправдали наши ожидания, поскольку белорусский рынок для нас все-таки узковат, да и продукция наша не самой первой необходимости, — рассуждает директор предприятия Юрий Кацнельсон. – Побывали также в Ростове, в других местах, где можно продавать наши изделия и где о них до сих пор ничего не знали.

Эта, казалось бы, несущественная деталь на самом деле оказалась весьма важной. Радошковичские керамисты смогли серьезно «зацепиться» за покупателя в России, Литве, Казахстане. Сегодня доля экспорта в общем объеме отгрузки поднялась до 40 процентов против 17—20 процентов в прошлом году. Недавно Управление делами помогло предприятию еще одной большегрузной автомашиной «скания». И теперь две заводские фуры ежемесячно делают за пределы страны по шесть рейсов. Не оставлен без внимания и вопрос реализации товара внутри республики. Изделия из Радошковичей присутствуют во всех гипермаркетах Минска, в процессе продаж участвует, без преувеличения, вся государственная торговая сеть. На 200 млн. рублей удалось отгрузить изделий из складских остатков прошлых лет.

В ближайшей перспективе «Белхудожкерамики» — открытие собственного большого магазина площадью 600 квадратных метров. Он встретит посетителей не позднее января 2010 года, будет соответствовать всем современным стандартам.

Постепенным обретением своего нового «я» предприятие обязано прежде всего Управлению делами Президента страны. Его управляющий Николай Домашкевич и бывает здесь по мере надобности, и помощь оказывает достойную, конкретную.

— У нас в системе Управления 106 предприятий и организаций различной направленности, многие требуют определенной реорганизации, — комментирует Николай Федорович. — Но коллектив, который занимается народными промыслами, представляет, если хотите, художественный вкус белорусов, талант мастеров, не может быть брошен один на один с проблемами. И мы поступили дальновидно, что его поддержали.

Черты новой работы теперь видны во всем. Главное, за полтора года объем производства удвоился, значительно поменялся ассортимент изделий. Художники предприятия стремятся соответствовать европейским тенденциям моды, работают по конкретным предложениям, пожеланиям заказчиков.

Актуальной задачей остается сокращение издержек производства, экономия энергоресурсов и, как следствие, себестоимости продукции. В настоящее время ОАО «Белхудожкерамика» начало реализацию еще одного проекта. С целью сокращения потребления газа идет установка котла на местных видах топлива.

У ОАО «Белхудожкерамика» и свои козыри для развития и взаимовыгодного сотрудничества с партнерами немалые. Отличное дорожное сообщение, наличие складских помещений, близость Минска – все эти факторы могут быть привлекательными для возможных инвесторов. И их предложения здесь всегда готовы рассмотреть.

На снимке: в одном из цехов ОАО «Белхудожкерамика».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter