Михаил Ковальчик «сосватал» Музыкальному театру «Невесту из Имеретии»

Любви все возрасты покорны

Грузинский композитор Гия Канчели написал много яркой музыки для театра и кино, в том числе к фильмам Георгия Данелии «Не горюй!», «Мимино», «Кин-дза-дза!». Есть в его богатом творческом наследии и музыкальная комедия «Невеста из Имеретии». Ее премьера состоялась на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра.


Спектакль поставил главный режиссер театра заслуженный деятель искусств России Михаил Ковальчик. Музыка Канчели в этих стенах зазвучала впервые, хотя сам Михаил Станиславович обращается к этому материалу уже второй раз.

— Когда-то «Невесту из Имеретии» ставил Георгий Товстоногов в Ленинграде в БДТ для артистки Зинаиды Шарко, — рассказал накануне премьеры режиссер. — Я тоже работал с этой пьесой в театре имени М. Горького. В моей постановке солировала народная артистка ­СССР Александра Климова. Фурор тогда был неимоверный. Несмотря на то что материал мне знаком, репетировали мы непросто. Для меня было крайне важно выйти на человеческую интонацию без штампов и нажима. От актеров здесь требуется максимальная отдача. Главная тема спектакля — тема отцов и детей, а также превалирование духовного и разумного начала в человеке над материальным и алчным, над жадностью и стяжательством.

По мнению Михаила Ковальчика, «Невеста из Имеретии» — материал заманчивый для любого режиссера:

— Эта по-настоящему светлая, искрометная комедия с грузинским темпераментом создана признанными советскими драматургами и комедиографами Владимиром Константиновым и Борисом Рацером по мотивам рассказа Давида Клдиашвили «Мачеха Саманишвили». Густонаселенный и озорной спектакль. Большая лирическая комедия с элементами фарса, в которой мы решили показать все грани нашей талантливой труппы. А еще попытались разгадать грузинский код жизнелюбия Канчели.

Код, кажется, успешно разгадали. Зритель мгновенно подключается к происходящему — уж слишком «вкусно» все сделано. Каждому понятна и фабула: овдовевший отец семейства Бекина (Владислав Данилович) снова хочет жениться. Однако его сын Платон (Артем Хомиченок) и невестка Мелано (Наталья Дементьева) обеспокоены будущей судьбой накопленного имущества. Это заставляет молодое поколение сплести собственную интригу. Кандидатура скромной дважды вдовы Элене (Екатерина Дегтярева) кажется им вполне безопасной. Однако у судьбы есть собственные планы на вдовушку.

Чтобы реализовать на сцене такое полотно, нужна слаженная работа всей труппы и всех служб. И в данном случае все сработали профессионально и с подлинным азартом. Оркестр театра под руководством дирижера-постановщика Николая Макаревича постарался передать все оттенки и нюансы удивительных гармоний великого симфониста, проделав большую и кропотливую работу. Чарующий мир Имеретии воссоздал главный художник театра Андрей Меренков, а костюмы с неповторимым грузинским колоритом придумал Илья Подкопаев. Удивительные танцы, в которых передан дух и жизнелюбие Грузии, воплотили хореографы-постановщики Юлия и Николай Михайловы. Спектакль действительно получился тонкий и атмосферный. Думаю, самому Канчели, покинувшему этот мир в 2019 году, пришелся бы по душе. Его гармонии продолжают жить.


pepel@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter