Любой каприз...

КОНКУРИРОВАТЬ на молочном рынке сегодня отнюдь не просто, особенно для таких небольших производителей, как Ляховичский молочный завод. Однако его продукцию — йогурты, творожные изделия, кефир, пудинги — хорошо знают не только в Брестской области и Беларуси, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Предприятие — крупнейший производитель и экспортер казеина в нашей стране. Этому во многом поспособствовал масштабный инвестиционный проект, реализация которого началась почти десять лет назад, когда на предприятии установили новую линию по производству казеина, позволившую выпускать высококачественную продукцию и реализовывать ее на экспорт.

Умело налаженная переработка молока на Ляховичском молзаводе приносит предприятию солидную валютную выручку.

КОНКУРИРОВАТЬ на молочном рынке сегодня отнюдь не просто, особенно для таких небольших производителей, как Ляховичский молочный завод. Однако его продукцию — йогурты, творожные изделия, кефир, пудинги — хорошо знают не только в Брестской области и Беларуси, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Предприятие — крупнейший производитель и экспортер казеина в нашей стране. Этому во многом поспособствовал масштабный инвестиционный проект, реализация которого началась почти десять лет назад, когда на предприятии установили новую линию по производству казеина, позволившую выпускать высококачественную продукцию и реализовывать ее на экспорт.

— 80 процентов произведенного казеина мы реализуем за рубеж, — рассказал «БН» директор молочного завода Вячеслав Жуковский. — Работаем в основном на Германию, Францию, США, Мексику. Также поставляем казеин в Россию, Польшу. Сеть поставок постоянно расширяется, заключаются новые договоры. В прошлом году, к примеру, за рубеж поставили продукции на 12 миллионов долларов. В нынешнем эта цифра будет еще выше, так как объемы реализации выросли.

Если за весь прошлый год мы реализовали иностранным потребителям около 900 тонн казеина, то в нынешнем — уже 500 тонн. Наращиваем поставки сливочного масла, качество и вкус которого уже оценили покупатели в Молдове, Украине, России. Не забываем про запросы отечественных гурманов. Наша продукция поступает в торговую сеть своего района и многих регионов страны.

На Ляховичском молочном заводе производят как технический, так и пищевой казеин. Последний реализуют небольшими партиями, в зависимости от поступающих заказов. Казеин технический, по словам начальника отдела маркетинга предприятия Галины Шестак, в современной промышленности используется очень широко. Из него делают высококачественный клей, используют в автомобильной промышленности, радиоэлектронике и многих других сферах. В Ляховичах приспособились работать под любые заказы. Продукция может упаковываться как в небольшие емкости, так и в объемные мешки типа «биг-бэг». Тара приспособлена для длительной транспортировки, так что качество продукции гарантировано при ее доставке в любую точку мира.

Сегодня мощность по переработке молока на заводе достигла 230—250 тонн в сутки. Освоено производство более шестидесяти наименований молочной продукции. Вместе с традиционным молоком разной жирности здесь выпускают кефир, сметану, творог, сливочное масло, йогурты, пудинги, кремы и другие продукты. Некоторые из них предприятие пытается продвигать на рынки зарубежных стран, и старания дают плоды.

Активная работа на экспорт позволяет создавать новые рабочие места. Значительная часть прибыли от реализованных товаров направляется на модернизацию производства, разработку новых видов продукции, покупку современного оборудования. Все это позволяет идти в ногу со временем, наращивать объемы производства и заинтересовывать зарубежных клиентов.

Александр КУРЕЦ, «БН»

 КСТАТИ

В Беларусь за январь—апрель 2011 года поступило в эквиваленте около 12,79 млрд. долл. валютной выручки, что на 61 проц. превышает уровень аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили БЕЛТА в управлении информации Национального банка.

Выручка от экспорта товаров возросла на 68 проц. до 11,19 млрд. долл. и составила 87,5 проц. объема валютной выручки. На долю выручки от экспорта услуг приходится 11,7 проц., или 1,5 млрд. долл. (увеличение на 25,2 проц.), от внутренней торговли за валюту — 0,7 проц., или 84 млн. долл. (рост на 22,4 проц.). Прочие поступления составили 0,1 проц. в общем объеме выручки, или 10 млн. долл. (увеличение на 12,6 проц.).

По предварительным данным Нацбанка, 41,2 проц. всей валютной выручки обеспечено за счет поставок в страны СНГ, в том числе 34,7 проц. — от экспорта в Россию.

Валютная выручка предприятий — важнейший источник  предложения иностранной валюты на внутреннем валютном рынке. Рост объемов ее поступления способствует повышению сбалансированности спроса и предложения иностранной валюты на внутреннем валютном рынке и внешнеэкономической устойчивости страны в целом, отметили в Нацбанке.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter