Любовь творит чудеса

ДЛЯ МНОГИХ ее образ ассоциируется со «Славянским базаром в Витебске». Именно здесь, со сцены Летнего амфитеатра, глава государства объявил о присвоении ей почетного звания «Заслуженная артистка Республики Беларусь». Многие белорусы не мыслят без этой очаровательной и душевной ведущей главного крестьянского праздника страны — «Дажынак». В биографии Елены Спиридович были такие значимые этапы, как конкурс молодых артистов эстрады «Зорная ростань», российские фестивали «Кинотавр» и «Лики любви» в Сочи, кинофестиваль стран СНГ «Лістапад»… Ее теплый, завораживающий голос притягателен, тактичная манера общения с артистами вызывает уважение, а элегантность и обаяние — искренний интерес как мужчин, так и женщин. Сегодня Елена — гость «Сельчанки».

В этом убеждена телеведущая Елена Спиридович — любимая и узнаваемая во всех уголках нашей страны

ДЛЯ МНОГИХ ее образ ассоциируется со «Славянским базаром в Витебске». Именно здесь, со сцены Летнего амфитеатра, глава государства объявил о присвоении ей почетного звания «Заслуженная артистка Республики Беларусь». Многие белорусы не мыслят без этой очаровательной и душевной ведущей главного крестьянского праздника страны — «Дажынак». В биографии Елены Спиридович были такие значимые этапы, как конкурс молодых артистов эстрады «Зорная ростань», российские фестивали «Кинотавр» и «Лики любви» в Сочи, кинофестиваль стран СНГ «Лістапад»… Ее теплый, завораживающий голос притягателен, тактичная манера общения с артистами вызывает уважение, а элегантность и обаяние — искренний интерес как мужчин, так и женщин. Сегодня Елена — гость «Сельчанки».

— Елена Борисовна, в чем секрет вашей жизнерадостности, неподражаемости, стильности на сцене и в жизни?

— Никакого секрета нет. Я просто живу, как умею, и остаюсь оптимисткой, несмотря ни на что. А в жизни бывало всякое. Элегантно выглядеть мне удается, во-первых, благодаря любви к цвету. Желтый — мой любимый, яркий, солнечный, позитивный. Когда я смотрю на что-то желтое, я улыбаюсь. Мне вообще кажется, что нам в жизни не хватает цвета.

А во-вторых, я полагаюсь на вкус и профессионализм подруги-дизайнера Эльвиры Жвиковой. Она работает художественным руководителем в Белорусском центре моды и лучше меня знает, что мне носить. В Витебске у меня есть еще одна подруга — хозяйка магазина «Рада», замечательный дизайнер. Мы знакомы уже 12 лет. С удовольствием ношу предложенные ею платья. Я ведь не покупаюсь на фразы типа «В этом сезоне модно…» Кто-то из великих модельеров сказал: «Нет ничего лживее моды, нет ничего правдивее стиля». Так вот, я предпочитаю стиль. Ношу то, что мне хочется, иногда вопреки всякой моде. Как, например, туфли с квадратными носами, привезенные мужем из Франции, когда вся страна щеголяла в длинноносой обуви. Иногда взбрыкнет бес противоречия — и оденешься в пику общественному вкусу. Хотя очень редко, конечно. Порою, наоборот, стараешься ничем не отличаться по стилю от окружающих. Помню, как-то собиралась на «Дажынкі», которые я веду на сцене уже много лет, и обдумывала наряд на случай прохладной погоды. Приятельница посоветовала набросить на плечи мой шикарный песец. Я даже не нашлась, что ответить. Ну как можно на сцену, украшенную колосьями, к труженикам полей выйти в меховом манто?! Я ведь не блистать нарядами туда езжу. Это не то, чем следует гордиться.

— Часто слышишь о вас: настоящая леди! Удивительная манера держаться!

— Существует всеобщее заблуждение, что у тех, кто выходит на сцену, какая-то особенная жизнь. Мы такие же женщины, как и все остальные. Может быть, просто больше других на виду, потому и приходится контролировать каждый свой шаг, поступок, сдерживать эмоции. Я публичный человек, на которого смотрят люди. И рассердиться не могу, и грустить, и заплакать в обществе. Надо держаться как настоящей леди. Работа немножко другая, нежели у тружениц села, но в остальном мы очень схожи. Я точно так же хожу по магазинам, стираю, убираю, готовлю… А вообще, я путник, сознательно выбравший такой жизненный ритм. Училась на телевизионного журналиста. Моя мама-режиссер всю жизнь работала на телевидении, папа — актер. Если бы он не преподавал в театральном институте, когда я выбирала профессию, может быть, поступала бы туда. Для меня было очень важно быть не похожей ни на кого — выбрать свой, самостоятельный путь. Когда пришла по распределению журфака БГУ на студию, маму старалась обходить и звала при встречах Тамарой Степановной. И половина моих, да и ее, знакомых не догадывалась, что я ее дочь. Я дитя телевидения, современно воспитанная родителями. С детства постоянно вращалась в актерском кругу, среди взрослых, присутствовала на равных при их разговорах, в будни и праздники. От меня ничего не скрывали, а это и была лучшая школа жизни. Я, как единственный ребенок в семье, купалась в родительской любви. Меня баловали, однако не испортили. Я до сих пор убеждена: только любовь творит чудеса, любовью можно воспитать. Достаточно родителям (а мои прожили в браке больше 50 лет) любить друг друга — и это будет лучший пример для детей. Уверена: ребенку надо говорить о своих нежных чувствах в любой удобный момент, не скупясь на слова. Потому что однажды может наступить момент, когда ты сказать этого уже не сможешь и будешь очень жалеть об упущенном. И вообще, надо быть щедрым на хорошие слова людям.

— Мне кажется, без любви в сердце даже на сцену нельзя выходить. Зритель чутко реагирует на тепло, исходящее от артиста. А вы ощущаете это?

— Безусловно! От взаимного притяжения зависит успех. Витебский зритель замечательный… Для меня работать здесь — удовольствие. Люблю «Дажынкі», праздники белорусской письменности, а со «Славянского базара в Витебске» у меня начинается отсчет времени, как с Нового года. По-моему, Витебск — особенный город, под каким-то дивным куполом. Здесь по-другому думаешь и говоришь, живешь по-другому. Здесь очень хорошо думается. Встанешь на Успенской горе, смотришь на Витебск и думаешь, думаешь, думаешь… Со мной так случилось, когда я в первый раз попала в Иерусалиме ко гробу Господню, на второй день Пасхи. Пришлось выстоять полуторачасовую очередь, и я считаю, что это совсем не случайно. Хороший повод замедлить бег, поразмышлять о смысле своего прихода на эту землю. Случайно ничего не происходит, я убеждена в этом. Все в мире взаимосвязано.

— И даже ваше обращение в телеэфире к кулинарии?

— На заурядную кулинарную программу я бы не пошла. Программа «Белорусская кухня», которую я веду на телевидении, нечто особенное! Мы восстанавливаем старинные славянские рецепты и учимся готовить по ним на современной кухне — с миксерами, микроволновками, грилями… Вместе с тем программа дает информацию о народных традициях и нарядах, о постах и религиозных праздниках, о том, как накрыть рождественский, поминальный, пасхальный стол… Я узнала рецепты сакральных блюд.

— Все вкупе — это огромный культурный пласт нашего народа, преломляемый в кухне?

— Да, но дома придерживаться этих рецептов не могу — не хватает времени, хотя готовить я обожаю. И очень сожалею, что не успеваю творить торжественную праздничную трапезу, потому что в продолжительном процессе приготовления той же пасхи или куличей заложен великий смысл. Когда ты день посвящаешь молитве, размышлениям о своей жизни и бытии, отдаваясь в преддверии праздника физической работе на благо семьи, это заставляет переосмысливать многое, очищает и просветляет душу. Я дитя своего времени. Молиться меня не учили, потому молюсь и верю в Бога как умею. В церковь хожу по зову сердца. И жить стараюсь в согласии с ним и с душой.

Беседовала Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «БН»

Фото автора и из Интернета

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter