В пятницу на сцене музыкального театра четвертая премьера сезона — мюзикл «Ромео vs Джульетта. XX лет спустя»

Любовь с продолжением

Обычно бойкий на многочисленные премьеры музыкальный театр, похоже, сбавлять обороты даже в этом пандемийном сезоне не собирается. Не успела труппа выдохнуть после недавнего «Короля вальсов» Иоганна Штрауса, как зрителей манят очередной новинкой, которая (не сомневаемся!) просто обречена стать громким театральным хитом. А как иначе, если в ее основе — вольная трактовка продолжения самой печальной на свете повести, на афишах — имена Аркадия Укупника и Карена Кавалеряна, а над режиссерским решением работает балетмейстер Мариинского театра Илья Устьянцев? В их прочтении новые «Ромео vs Джульетта» — спектакль не столько о любви и определенной доле неизбежности, сколько о личной и духовной трансформации героев 20 лет спустя. 



В центре сюжета новинки — продолжение истории юных веронских возлюбленных, которые вопреки Шекспиру остались живы‑здоровы. Они перебрались в Геную, где Ромео, лишенный средств к существованию, становится удачливым контрабандистом. Его жена воспитывает дочку Виолетту и живет гламурной светской жизнью. Но невозможно убежать от прошлого: два десятка лет спустя, во время городского праздника, в Генуе появляется загадочный Человек в черном… Не будем напускать туман: незнакомец, возможно, и есть сам сэр Уильям Шекспир. Заслуженный артист Беларуси Виктор Циркунович нашел в этой роли свое рациональное зерно:

— Мой герой — это как напоминание о том, что ни о чем не нужно сожалеть, а возвращаться к прошлому никогда не поздно. Он вскрывает все проблемы взаимоотношений Ромео и Джульетты в браке и напоминает им о том, какими чистыми юными влюбленными они когда‑то были. 


Примечательно, что две прямо противоположные роли — Джульетты и Кармелы — достались одной актрисе. В разных составах обеих героинь играет Наталья Дементьева. 

— Моя Джульетта — любящая, верная, принципиальная во взглядах. Искренне верит в Ромео и его любовь. А Кармела — это уже страсть, инстинкты. При этом она тоже по‑своему любит героя и хочет, по сути, только одного: быть наконец счастливой. Хотя наш мюзикл заканчивается хеппи‑эндом, эта история все равно трагическая. Да, все живы, жизнь продолжается, но каждый герой проходит через муки выбора, внутреннюю трансформацию. Мне кажется, у этой истории финал должен быть открытым. Хорошее победило, но зло все равно может вернуться в любой момент. Однако для зрителей мы оставляем хеппи‑энд, не нужно портить сказку. 


К истории, в которой невозможно поставить точку, худрук музтеатра Адам Мурзич присмотрелся на недавней премьере в Московском театре оперетты. С автором либретто Кареном Кавалеряном у нашего театра сложились давние партнерские и дружеские связи. До «Ромео vs Джульетты» его имя значилось на афишах дважды: он написал либретто к мюзиклам «Голубая камея» и «Джейн Эйр». Когда Кавалерян предложил театру «Ромео и Джульетту», Адам Мурзич, признается, сначала сильно сомневался:

— Мы боялись, что финансово эту постановку просто не потянем. На премьере в Москве мы увидели шикарные костюмы, сценографию, над которой работал известный художник Вячеслав Окунев. Но в итоге по цене мы договорились, Кавалерян оказался не шкуродером, чему я несказанно рад. Вторая наша большая удача — это Илья Устьянцев. Причем удача получилась двойная: Илья не только прекрасный режиссер, но и балетмейстер. И конечно, отдельного упоминания заслуживает чудесная музыка Аркадия Укупника. Планировалось, что он приедет на завтрашнюю премьеру, но эпидситуация внесла свои коррективы. Так что ждем артиста уже в новом году. К слову, для Укупника эта постановка стала первым опытом работы в жанре мюзикла.



Не оставит театр зрителей и без традиционной новогодней программы. 2021‑й здесь будут встречать в стиле Сан‑Ремо. В программе — «Феличита» и еще два десятка лучших и любимых итальянских хитов.

leonovich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter