Любовь с первого дубля

В первый же день показа сериал «Майор Ветров», созданный по книгам Николая Чергинца, вывел Первый Национальный канал в абсолютные лидеры вечернего телеэфира...
В первый же день показа сериал «Майор Ветров», созданный по книгам Николая Чергинца, вывел Первый Национальный канал в абсолютные лидеры вечернего телеэфира. По данным опроса, проведенного аналитическим центром «EcooM», почти половина белорусских зрителей всем прочим фильмам и программам предпочла «Ветрова», соединившего добротный психологизм советского и драйв сегодняшнего кино. Актриса Евгения Крюкова (она же Марина, роковая любовь Романа Ветрова) говорит, что в успехе этого проекта даже не сомневалась, подкрепляя свои слова утверждением, что в 90 процентах того, что сейчас показывают по ТВ, сниматься бы не стала. Тем не менее в «Майоре Ветрове» снялась.

О ней часто говорят, что это тот самый случай, когда красота и талант успешно уживаются. Крюкова — не только одна из первых красавиц российского кино, но еще и очень хорошая актриса. Об этом можно судить и по телесериалам («Петербургские тайны», «Досье детектива Дубровского», «Бандитский Петербург»), и по фильмам («Андерсен. Жизнь без любви»), и по идущей в Москве на Малой Бронной «Анне Карениной».

— Я верю в судьбу, — признается актриса. — Просто так, мне кажется, ничего не происходит. Хотя в моей жизни много случайностей. К примеру, я вовсе не собиралась становиться артисткой. Дело в том, что актеров в нашей семье никогда не было, родители мои инженеры, а мне прочили карьеру художника или архитектора — я неплохо рисовала. Кстати, я и теперь много чего умею делать. Например, деревянные кресла. Расписываю мебель, шью, вяжу. Эльдару Александровичу Рязанову смастерила кресло для дачи. В своей же собственной квартире все двери ошкурила. В дверных проемах сделала витражи. Даже если чего–нибудь не знаю, то без труда смогу освоить любую технологию... Словом, я поступила в архитектурный институт и почти сразу поняла, что это дело для меня чужое. На первом же курсе стала прогуливать лекции, заваливать экзамены и в конце концов забрала документы. Мама после этого полгода со мной не разговаривала... А вскоре я познакомилась с молодым человеком, который учился в Щепкинском училище (архитектурный и «Щепка» рядом). Он пригласил меня на студенческий спектакль и там мне неожиданно предложили сняться в кино. Мне это показалось забавным... Картину снимали на студии «Беларусьфильм». Я сыграла роль деревенской трактористки. Но после конфликта с режиссером все мои сцены из фильма вырезали.

— А из–за чего приключился конфликт?

— Стандартная ситуация: молодая артистка не ответила взаимностью на ухаживания режиссера. В результате у меня начались неприятности. Я тогда уже хотела поступать в театральный, но режиссер не отпускал меня со съемок на экзамены. И я просто убежала в Москву... На экзамены в институт, естественно, опоздала. Устроилась художником в один из театров. И все кончилось тем, что однажды я вышла на сцену...

— Приглашая красивую актрису в свой фильм, режиссеры редко могут удержаться от соблазна снять ее обнаженной. Когда вам в первый раз предложили сыграть постельную сцену...

— Это было ужасно. О качестве фильма «Три дня вне закона» вообще молчу. Мы с актером Димой Щербиной лежали в постели, натянув одеяло до подбородка, и вертели головами... Сейчас смотрю этот фильм и у меня начинается нервный смех. Отвратительно!

— Вы не любите себя на экране?

— Бывает. Но это смотря в каком фильме. Скажем, «Ведьму» с моим участием вообще смотреть невозможно. От Гоголя в этом фильме совсем ничего не осталось. Под нож попали и все мои полеты в гробу. Когда я посмотрела картину и увидела какую–то зеленую морду, вылезающую из стены, мне просто стало дурно...

— А вы боялись играть покойницу?

— Актерских предрассудков у меня нет. Я уже лежала в гробу в фильме «Петербургские тайны». Ничего плохого со мной не случилось... Но перед «Ведьмой» меня так запугали мистикой друзья и коллеги, что я поехала к батюшке в церковь и попросила благословения. Священник сказал: «Не бойся, Гоголь — православный писатель». И я успокоилась. Но теперь я думаю, что фильма «Ведьма» просто нет. По вине продюсеров. Конфликт случился после того, как картину отсняли. Мне позвонил режиссер и сказал: «Прости, что втянул тебя в эту историю. Я вынужден уйти, я не отвечаю за монтаж». Потом продюсеры выкинули компьютерщика с профессиональной голливудской техникой, видимо, из–за дороговизны...

— Жалеете, что согласились на съемки?

— Нет. Это тоже опыт.

— Говорят, недавно вы сделали пластическую операцию. Это слухи? Когда актриса молода, хороша собой...

— Правда–правда! У меня были оттопыренные уши и я их наконец исправила. Комплексовала всю жизнь. В школе у меня была «замечательная» учительница. Во втором классе мы рисовали кастрюлю, и один мальчик нарисовал ручки не так, как обычно, а вдоль стенок кастрюли. И Нина Сергеевна воскликнула: «Ой, Вася нарисовал кастрюлю, а у кастрюли ручки, как у нашей Жени уши». Меня стали дразнить как только можно... В результате я стала приклеивать уши пластырем. Потом, уже позже, гримерным клеем. Много лет и в кино снималась, и в театре играла с приклеенными ушами.

— А правда, что ваши корни уходят к древнему дворянскому роду Воронцовых–Дашковых?

— Правда. Только я предпочитаю об этом не распространяться. Слишком много в последнее время развелось принцесс голубой крови.

— Можно спросить вас о семье?

— О дочке — пожалуйста, о замужестве не стоит.

— Так расскажите о дочке.

— Это самое лучшее, что есть в моей жизни. Мне с ней очень интересно. Дуняше 5 лет, и сейчас мы читаем «Робинзона Крузо». Она невероятно общительна и уже выступила на сцене вместе со мной, снялась у Рязанова в «Андерсене». Вела себя настолько непринужденно и естественно, что просто завидки брали...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter