Любовь под куполом и без

Книжный навигатор

Пад залатым купалам. Зборнiк хрысцiянскай паэзii. Мiнск, выдавецтва «Свята–Петра–Паўлаўскi сабор», 2011.


В аннотации сказано, что сборник этот — для широкого круга читателей. И действительно, в него включена поэзия на любой вкус. Открывается книга стихотворением известного поэта прошлого века Вениамина Блаженного в переводе на белорусский: «Спытаеце мяне, навошта я жыву?/ Але адкажа Той, задумана Кiм гэта — /Вясною сузiраць зялёную траву, /Хавацца ў ёй, калi настане лета». Ведь что такое духовная поэзия? В ней не обязательно должны звучать ключевые, пафосные слова и призывы. Она может быть сугубо лирической, об очень простых, извечных вещах... Настоящая поэзия, наверное, и не может не быть духовной — ведь ее задача побудить человека к размышлению о себе и своем пути в мире. Среди двадцати семи авторов — представители разных поколений, есть профессионалы, есть любители, хотя разделение на тех и тех, в принципе, довольно условно. Авторами сборника стали Галина Корженевская, Людка Сильнова, Евгений Песецкий, Сергей Давидович, Павел Сакович, Владимир Петюкевич, Наталья Бурдейко и другие. Есть стихотворения — мучительные раздумья над смыслом жизни, встречаются прозрачные, вдохновенные строки о радости веры... Есть стихотворения–молитвы... Хотя, наверное, последнее определение можно отнести ко всем помещенным в сборнике текстам.


Габриэль Гарсиа Маркес. Вспоминая моих несчастных шлюшек. Повесть. Издательство АСТ, Астрель, Москва, 2011.


Повесть эту нобелевский лауреат, знаменитый мастер магического реализма Маркес написал после двадцатилетнего молчания, когда мировая литературная общественность уже зачислила его в статус «мудро молчащего патриарха». В конце концов, некоторые даже удивляются, осознав, что автор «Ста лет одиночества» до сих пор жив... Более того — еще обладает свойством упомянутую общественность будоражить: после опубликования повести критики и читатели разделились на два лагеря. Одни утверждали, что зря Маркес нарушил молчание, все равно остались только «следы роскоши» от его магического мастерства. И просто неприлично писателю такого масштаба столь вульгарным образом обращать на себя внимание. Уже в названии — пощечина общественному вкусу! А сюжет! Одинокий холостяк, музыкальный критик, проживающий в пустом старинном особняке, решает сделать себе на девяностолетие подарочек: бурную ночь с юной девственницей. Старческие фантазии, короче... Но другие возражали, мол, не исписался Маркес, устроив миру провокацию, поскольку под скабрезным названием, в оболочке скандального сюжета о девяностолетнем сластолюбце и четырнадцатилетней фабричной девчонке автор предлагает историю романтической, всепрощающей любви и даже серьезные размышления над социальными проблемами. И, конечно, подкупает жизнеутверждающая тема, раскрытая в «Любви во время чумы»: старость и даже смерть можно победить, если твое сердце способно томиться, как в юности. И никогда не поздно эти истинные эмоции пережить.


Издания для обзора предоставлены книжным магазином «Академическая книга», Минск, пр–т Независимости, 72.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter