Алена Хмельницкая: Я реалист, мечты уже оставили

Любовь по правилам и без

Алена Хмельницкая:  Я реалист, мечты уже оставили
Мы встретились с актрисой Алёной Хмельницкой в Сочи на фестивале «Кинотавр». Алёна представляла там фильм Куценко «Врач», в котором сыграла одну из возлюбленных главного героя – нейрохирурга. Его сыграл сам режиссер Гоша. Поговорили мы не о кино, а о жизни.

– В этом году исполняется 25 лет с момента выхода на экраны первого фильма с вашим участием – «Курьер». Сейчас у вас в фильмографии полсотни ролей. Было ли у вас когда-нибудь ощущение невостребованности в профессии? 



– Всегда! У меня были большие промежутки в работе. Плюс к тому же существует клише, особенно в моей работе, потому что кино – это типажи. Мало кто тебя возьмет на роль, которая тебе, как кажется, не подходит, предлагается много похожего. Конечно же, везде ищу что-то свое, но хочется разнообразия. Читаю очередной сценарий и думаю: о, опять эта женщина меня преследует. Бизнесвумен, без детей почему-то, одинокая, часто с каким-то домашним животным, разочаровавшаяся в мужчинах, но не до конца. Мои героини сильные, немного стервозные, но ждут большой и светлой любви. Мне кажется, я уже срослась с этим образом. 

– Есть у вас роль-мечта? 

– Я реалист, мечты уже оставили. Мне бы хотелось сняться в какой-то исторической или военной картине, потому что там все чувства обострены, все очень сконцентрировано. Обострение эмоций как раз таки создается критическими ситуациями в жизни.


Алёна и Тигран

– Часто отказываетесь от ролей? 

– Есть определенные критерии, по которым я могу отказаться. Но часто это делать нельзя, иначе будешь сидеть без работы. Мне было очень обидно с одной картиной, которая была о послевоенном времени – 50 – 60-е гг. Меня утвердили на роль, а я забеременела своей младшей дочерью. Срок работы над картиной был длинный, и я не знала, успею или уже нет. Мое интересное положение никак там не оправдывалось. В итоге пришлось отказаться, до сих пор жалею. 

– Читал, что ваша младшая дочь Ксения – девочка с характером, часто спорит... 

– 24 июня ей 6 лет – возраст такой, она сейчас находится в противоречиях, но с ней очень интересно и весело. Она такой энерджайзер, очень эмоциональная, у нее все с перебором. 


«Ландыш серебристый»

– В вас пошла? 

– Нет, у меня как раз не с перебором. Да и у Тиграна в детстве такого не было, как его мама рассказывала. Она такой ребенок: когда хорошо – яркая радость, но и когда плохо, все тоже в 10 раз усиливается. 

– Хочет актрисой стать, как мама? 

– Нет, кстати, Ксюшу очень интересует медицина. Я ей постоянно покупаю чемоданчики игрушечные, дочке нравится делать уколы куклам, лечить их, мазать зеленкой. А так она занимается в театре «Домисолька», там достаточно профессиональный коллектив, изучают хореографию, много музыкальных дисциплин – сольфеджио, вокал. Дальше буду смотреть: если она сама захочет стать актрисой, то почему бы и нет. 


«Русские амазонки» (2002 – 2003).

– Что Ксюша говорит, когда видит маму на экране? 

– Смешно спрашивает: «А я где?! Я там была?» Отвечаю, что нет, а дочка тогда добавляет: «Буду там», говорю: «Ну, окей, будешь так будешь». 

– Старшая дочь Александра чем занимается? 

– Сейчас в Америке, в Нью-Йорке, учится на теле- и кинорежиссера, сама поступила в этот вуз, там шире образование, чем у нас: изучают подробнейшим образом звук, например, то есть она может работать и звукооператором. В следующем году дочь будет защищать диплом и станет уже специалистом.


«Ундина» (2003 – 2004).

– Алёна, вы в своих интервью рассказывали о том, что смогли расстаться с Тиграном в хороших отношениях (пара распалась в 2014 году после 21 года совместной жизни, через месяц после развода известная журналистка Маргарита Симоньян родила от Кеосаяна сына Баграта. – Авт.). Сейчас отношения не испортились?

– Мне не хочется муссировать эту тему. Никого не хочу погружать во все подробности нашего расставания, все знают только факты... Мы с бывшим мужем в прекрасных дружеских отношениях, у нас двое детей, вместе их воспитываем. Я никогда не ограничивала его общение с детьми. Ксюша очень часто бывает в гостях у папы, она общается со своим младшим братом Багратом.

– Почему вы не поменяли свою фамилию, когда выходили замуж за Тиграна? Или у знаменитостей так принято? 

– Когда мы поженились, то были еще никем, поэтому дело не в нашей профессии. В моей семье так получилось, что все девочки, фамилия по нашей ветке прерывалась. Поэтому решила оставить свою.

– Не жалеете, что столько лет прожили с этим человеком?

– Нет, конечно. За 21 год совместной жизни мы стали тем, кто есть сейчас. Если бы не было этого брака, то, наверное, я была бы другим человеком и Тигран тоже. Не хуже, может быть, даже лучше, но другими – как об этом можно жалеть. 


Актриса со своими дочерьми Александрой и Ксенией.

– Через несколько месяцев после развода вы появились на премьере мюзикла с РR-директором одной из сотовых компаний Петром Лидовым вместе под ручку на красной дорожке. Вы с ним встречаетесь?

– Даже подумать не могла, что это вызовет такую волну обсуждений. На тот момент я была свободной женщиной, поэтому ничего страшного в этом не вижу. Петя – мой друг, мы с ним просто прошлись вместе, хорошо смотрелись, поэтому нас тут же поженили. Между нами ничего нет, он женился, недавно стал отцом – родилась дочка, так что у него все прекрасно и у меня тоже все хорошо...

– В чем залог вашей красоты: диеты, пластика – это про вас?

– Очень надеюсь, честно говоря, что мне до пластики еще далеко. Но никогда не говори «никогда», естественно, хочется избежать этого. Я с 13 лет сидела на диетах, постоянно видела себя не такой, как мне хотелось бы. Все время находилась в ограничениях, перепробовала множество безумных диет, которые абсолютно неполезны для здоровья. До анорексии не доводила себя, но бывало, что худела очень сильно, а мне все равно нравилось греметь костями. Недавно смотрела фото того времени и подумала, что это уж слишком было...

– Ну а сейчас вы довольны собой?

– Не очень, но я что-то делаю, чтобы стало лучше. Раньше было наплевать на все, лишь бы не поправиться, а сейчас все-таки хочется еще побыть здоровым человеком, поэтому слежу за питанием. Я пью много воды, мне от этого очень хорошо, перестала отекать. Занимаюсь йогой два раза в неделю. Раньше в детстве мы с мамой говорили о том, как это может быть так, что мы все умрем, мое детское сознание не могло это воспринять. Она отвечала, что обязательно изобретут такие таблетки, что мы будем жить вечно, я успокаивалась. Теперь мне Ксюша задает такой вопрос, отвечаю ей так же. 

Денис Зинченко.

Советская Белоруссия № 122 (25004). Среда, 29 июня 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter