«Любовь никогда не перестает...»

В первой половине июля православные отмечают два великих праздника: 7–го — Рождество Иоанна Предтечи и 12–го — День святых первоверховных апостолов Петра и Павла.
В первой половине июля православные отмечают два великих праздника: 7–го — Рождество Иоанна Предтечи и 12–го — День святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

Любовь долготерпит,

милосердствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится,

не бесчинствует, не ищет своего,

не раздражается, не мыслит зла,

не радуется неправде,

а радуется истине, все покрывает, всему верит,

всегда надеется, все переносит.

Любовь никогда не перестает...

Теперь пребывают

Вера, надежда, любовь;

Но любовь из них больше.

(1 Послание к Коринфянам, 13:4–13).

Автор послания — апостол Павел. Пожалуй, именно эти строки из Нового Завета можно считать одним из ключей к пониманию духовного христианского подвига святых апостолов и пророков. Именно так: «Но любовь из них больше». Любовь — как всеобъемлющее чувство ко всему окружающему и в первую очередь, конечно, к Богу.

Иоанн Предтеча стал Христовым предвестником и первокрестителем, призывал к покаянию и очищению от грехов в преддверии явления Мессии. Именно он крестил Иисуса в реке Иордан.

Долгие годы Иоанн Предтеча провел в пустыне. Несколько лет назад британский археолог Шимон Гибсон обнаружил в Израиле пещеру, в которой, судя по всему, и обитал святой. Три года ученые восстанавливали первоначальный вид обители, вырубленной еще в VIII веке до нашей эры. В центре пещеры расположена ритуальная купель. На стенах рисунки, подтверждающие присутствие в ней Иоанна Крестителя. Так для кого–то мифы и легенды превращаются в реальность.

Святой Иоанн закончил свои дни мученически — по приказу царя Ирода, правителя Галилеи, ему отсекли голову.

День святых апостолов Петра и Павла завершает летний Петров пост. Не такой длительный и строгий, как Великий, но все же пост. Он словно напоминание о том, что страдания заступников не забываются даже в такую прекрасную летнюю пору, по завершении радостных праздников Пасхи и Пятидесятницы, ведь тяжкий труд терпения и самоограничения не покидает человека никогда.

Множество страданий выпало на долю Петра и Павла. И жизни они свои закончили одновременно, по злой воле гонителя христиан императора Нерона. В 67 году апостол Павел, подобно святому Иоанну, был обезглавлен, а Петр распят на кресте головою вниз. Почему вниз? Потому что считал себя недостойным быть распятым, как Христос.

Святые Петр и Павел — два наиболее почитаемых апостола в христианстве. Во время визита в Дамаск папа Римский Иоанн Павел II посетил место обращения в христианство святого Павла и старейшую в мире каменную мечеть Омейядов, где находится могила Иоанна Крестителя.

Самоотверженная преданность христианскому подвижничеству объединяет апостолов Петра и Павла. Но пришли они к этому разными путями.

Петр родился в семье простого рыбака. Вместе с Христом он преодолел все его земные дороги, первым провозгласил Христа как Сына Божия. И все же после ареста Иисуса даже Петр трижды отрекся от Спасителя. Однако потом вернулся к истине. Святой апостол Петр стал первым епископом Римским.

Апостол Павел — из семьи знатных иудеев. В юности его звали Савл. Поначалу был врагом христианства. Но после воскресения Христа, после дарованной ему встречи с Иисусом не только признал Сына Божия, но посвятил оставшуюся жизнь распространению и проповедованию христианского Евангелия, совершил несколько путешествий по Средиземноморью и основал христианские церкви в Малой Азии, Греции и Риме. Святого Павла можно назвать главным идеологом христианства. Он стал не просто свидетелем о Христе, а свидетелем момента особой важности: когда человек, ранее не веривший во Христа, ненавидевший и преследовавший его, вдруг оказался лицом к лицу с воскресшим Иисусом и преобразился.

Казалось бы, столько лет миновало с библейских времен, чем же близки современному человеку канонизированные святые? Скорее всего, у каждого истинно верующего свой ответ. Но есть тут один очень существенный момент, актуальный для людей любой эпохи. И Петра, и Павла в течение их земных жизней нельзя назвать неизменно безукоризненными во всех отношениях. Все апостолы были подлинными людьми, с присущими смертным заблуждениями и грехами. Однако они сумели преодолеть собственные слабости и в результате оказались сильными и бесстрашными заступниками веры, мира и любви. Может быть, именно это и делает их близкими и понятными даже людям времен покорения космоса и внедрения Интернета. Ведь, по сути, меняется только антураж жизни. А ее содержание и законы, по которым строятся человеческие взаимоотношения, остаются незыблемыми. Как и тысячи лет назад, предательство остается предательством, ненависть — ненавистью, мужество — мужеством. А любовь — любовью. И, как и тысячи лет назад, за нее чаще всего приходится дорого платить.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter