Любовь к индейцам и сюрреализму

Нобелевскую премию в области литературы получил французский писатель

Нобелевскую премию в области литературы получил французский писатель


Наконец–то объявлено имя лауреата Нобелевской премии в самой спорной номинации... Вы уже, конечно, догадались в какой — литература!


В мире уже открыто сетуют, что эту премию дают не за художественные достижения, а за политкорректность. Что среди лауреатов есть писатели второго ряда, но нет ни Кафки, ни Пруста, ни Набокова...


С другой стороны, плохим писателям эта премия тоже не вручается.


В этом году страсти разгорелись нешуточные. Многие прочили победу скандальному Салману Рушди. Среди претендентов были такие культовые и просто модные писатели, как Марио Варгас Льоса и Филипп Ротт.


Однако премию 1,4 млн. долларов плюс лавинообразное внимание масс–медиа и издателей получил французский писатель Жан-Мари Гюстав Леклезио (на снимке). Как сформулировано, за то, что он является «автором новых направлений, поэтических приключений и чувственного наслаждения, исследователем сути человека за пределами господствующей цивилизации и внутри ее».


Впрочем, «нобелевские» формулировки всегда до крайности цветисты и неопределенны.


Не спешите корить себя за профанность — в отечественном книжном пространстве Леклезио действительно присутствовал крайне мало. Могу дать ориентир: помните фильм «Фрида» со знойной Сальмой Хайек в главной роли? Так вот, он поставлен по роману Леклезио «Фрида и Диего». Всего же он автор около 30 романов, эссе, сборников рассказов, переводов мексиканских мифов... Уже за первый роман, «Протокол», изданный в 1963 году, 23–летний Леклезио получил престижную французскую литературную премию. И вообще, знакомство с его биографией и высказываниями рисует довольно–таки интересную личность. Политкорректность просто зашкаливает. Отец — англичанин, мать — француженка. Жил на Маврикии, увлекся культурой индейцев... Два года проходил военную службу в Мексике, потом в начале 70–х в Панаме встретился с индейским племенем эмберас и провел с представителями этой народности четыре года. Когда писателя спросили, считает ли он, что роман может изменить жизнь, ответ был сугубо скептическим: прошли времена Сартра... «Мы живем в смутную эпоху, окруженные хаосом идей и образов. Роль литературы в наши дни — отразить этот хаос».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter